25 января, примерно в 10:16 по местному времени в свой первый технический рейс из Эверетта вылетел Boeing B777-9X. Первый полет — очень хорошая новость для отложенной программы. Успешный тест также дает надежду начать поставки перевозчикам в 2021 году.
B777-9X с регистрацией N779XW и серийным номером 64240 (WH001) совершил свой первый рейс над штатом Вашингтон. B777X – это самый большой и самый мощный пассажирский двухмоторный самолет в мире. Первый полет нового лайнера Boeing длился три часа 51 минуту. Запуск программы летных испытаний станет важной вехой для Boeing, столкнувшегося с рядом серьезных проблем, наиболее значимой из которых является приостановка эксплуатации 737 MAX авиационными органами по всему миру. Первоначально Boeing планировал совершить первый полет B777-9 в 2019 году, а первые поставки – в 2020 году.
“777X летел прекрасно, и сегодняшние тесты были очень продуктивными. Спасибо сотрудникам всей группы, которые сделали сегодняшний день возможным. Я не могу дождаться, чтобы снова полететь на этом самолете”, – сказал капитан Ван Чейни, главный пилот 777 / 777X в отделе испытаний и оценки Boeing. Капитан Чейни и главный пилот Boeing Крейг Бомбен разработали подробный план первого полета для проверки систем и конструкций машины, в то время как команда по тестированию в Сиэтле отслеживала данные в режиме реального времени.
“Наша команда Boeing использовала самый успешный самолет всех времен и сделала его еще более эффективным, способным и комфортным для всех. Сегодняшний безопасный первый полет 777X – это дань многолетней напряженной работы и преданности со стороны наших коллег, поставщиков и партнеров в штате Вашингтон и во всем мире”, – заявил Стэн Дил, президент и генеральный директор Boeing Commercial Airplanes.
Первый из четырех специализированных испытательных самолетов B777-9, обозначенный WH001, теперь будет тщательно проверен, прежде чем в ближайшие дни испытания будут возобновлены. Парк опытных машин, начавший наземные испытания в Эверетте в прошлом году, в ближайшие месяцы пройдет комплексную серию наземных и воздушных тестов, чтобы подтвердить безопасность и надежность всего проекта.
В прошлом году новый широкофюзеляжный самолет Boeing B777X столкнулся с серьезными техническими неисправностями. Во время испытаний на нагрузку и давление в ангарах в Эверетте одна из грузовых дверей новейшего 777X вырвалась наружу. Это не единственные проблемы, с которыми сталкивается машина.
Проблемы с двигателями GE9X
GE Aviation, поставщик двигателей для новой версии Boeing 777, вынужден модернизировать часть силового агрегата, о чем заявил производитель в этом году на парижском авиасалоне. Во время тестирования нового силового агрегата GE9X для Boeing 777X, который также является крупнейшим реактивным двигателем в истории, GE Aviation обнаружила преждевременный износ статора компрессора.
Самый большой двухмоторный пассажирский самолет в мире
Самолеты 777X должны вмещать от 350 до 415 пассажиров (в типичной конфигурации трех классов путешествий) и дополняют современный парк американских широкофюзеляжных самолетов. «Три семерки» больше, чем Dreamliners, но немного меньше, чем двухпалубный 747-8I, который они в конечном итоге заменят на рынке. Семейство B777X – это 777-8X (преемник 777-200LR) и 777-9X (преемник 777-300ER).
Модификации машин состояли из изменения конструкции фюзеляжа, которая была расширена (на 2,84 м длиннее, чем у B77W), новой кабины, а также оснащения машин салоном Boeing Sky.
Семейство B777X оснащается новыми двигателями GE9X, разработанными General Electric, поэтому самолеты также должны быть более экономичными и потреблять на 20-23 процента меньше топлива, чем у нынешних моделей семейства B777. Двигатели GE9X по-прежнему останутся крупнейшими в мире силовыми агрегатами диаметром крыльчатки 3260 мм. Крылья имеют складываемые законцовки, что позволит семейству B777X соответствовать требованиям ИКАО для операций в аэропортах типа «E», по которым размах крыльев не должен превышать 65 метров. Несмотря на множество сомнений и вопросов относительно этой инновации, следует признать, что Boeing имеет большой опыт работы с механизмами такого типа, включая изготовленный американской компанией F-18 истребитель, который имеет складываемые крылья.
Программа 777X получила заказы и обязательства на 340 самолетов от восьми клиентов (ANA, British Airways, Cathay Pacific, Emirates, Etihad Airways, Lufthansa, Qatar Airways, Singapore Airlines). Производство первых машин началось в конце 2018 года, технический полет запланирован на первый квартал 2019 года, а первые поставки — во второй половине 2020 года. К сожалению, мы уже знаем, что испытания были отложены на несколько месяцев, но Boeing говорит, что несмотря на задержки поставит первую машину к 2020 году. На данный момент также неизвестно кто получит первый B777X, потому что первый получатель, авиакомпания Emirates, ведет переговоры с Boeing относительно частичного или даже полного отмены заказа на 777X.
Андрей Бочкарев