Путешественники платят тысячи долларов за эвакуацию на частных самолетах из районов, затронутых коронавирусом

 – Представители частной авиации сообщают о повышенном спросе на услуги, поскольку коммерческая авиация вынужденно оказалась в условиях запрета на поездки из-за коронавируса.

– Как корпорации, так и частные лица платят максимальные цены за эвакуацию из районов, пораженных коронавирусом.

Частные самолеты могут обходить запреты на поездки и скрининги, хотя правила и ограничения постоянно меняются.

– Поскольку частные самолеты вылетают из небольших терминалов, пассажиры не обязательно подлежат проверке на предмет безопасности и здоровья как в коммерческой авиации.

Поскольку по всему миру коммерческие авиалинии отменяют рейсы из-за вспышки коронавируса, услуги частной авиации пользуются повышенным спросом, т.к. ими пользуются не только деловые путешественники и туристы, но и люди, нуждающиеся в медэвакуации.

«Иными словами, частная авиация пребывает в сфере максимальной востребованности», – говорит Джастин Крэбб, генеральный директор чартерной компании Jettly.

Компания Jettly, штаб-квартиры которой находятся в Нью-Йорке и Торонто, соединяет клиентов с 23 713 частными самолетами по всему миру и называет себя «Экспедией частной авиации».

Эта компания и другие представители индустрии наблюдают беспрецедентный всплеск – тысячи запросов «в течение нескольких часов» – заявки на поездки и эвакуацию от клиентов, пытающихся избежать существующих и надвигающихся запретов на поездки.

«В это время года мы обычно фиксируем от 2000 до 3000 запросов на рейсы каждый день, но сейчас после каждого выпуска новостей о крупной вспышке количество запросов на вывоз людей из пострадавших районов почти удваивается на ежедневной основе», – говорит  Крэбб.

Чтобы удовлетворить спрос, компании частной авиации многократно увеличивают штат рабочего персонала.

Адам Твиделл, генеральный директор лондонского частного авиаперевозчика PrivateFly, рассказал, что за последние несколько недель в его компании также наблюдается рост спроса на чартерные рейсы, причем большая часть бронирований приходится на «последнюю минуту». «У нас было очень большое число запросов на групповую эвакуацию, а также заявок от корпоративных и частных лиц», – сказал он.

С тех пор коронавирус, возникший в Ухане, Китай, распространился по всему миру и заразил уже почти 3 млн человек, и количество инфицированных продолжает расти в геометрической прогрессии. Более 74 коммерческих авиакомпаний отменили полеты по всему миру в результате вспышки, которая, по оценкам Международной ассоциации воздушного транспорта, в 2020 году обойдется мировой авиационной отрасли примерно в 30 миллиардов долларов.

В сообщении для Financial Times отмечается, что количество рейсов бизнес джетов из Гонконга – пункта назначения, близкого к эпицентру вспышки – в Северную Америку и Австралию в январе выросло на 214% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В годовом исчислении количество рейсов из того же Гонконга в различные уголки планеты выросло на 34,2%.

В прошлом подобные всплески вызывали такие события, как Суперкубок или Олимпийские игры, но эти запросы обычно приходили за несколько недель до значимых событий.

Востребованность частной авиации из-за коронавируса отличается от всего, что наблюдали эксперты. «Очень необычно видеть спорадический и немедленный спрос, который мы отмечаем в результате вспышки коронавируса».

Сообщения средств массовой информации о вспышках коронавируса и запретах на поездки подогрели спрос, и клиенты готовы платить порой астрономические суммы за перелеты, оперативно организованные в последнюю минуту.

Специалисты отмечают, что спрос на аренду частных самолетов был вызван именно средствами массовой информации. По словам представителей индустрии, сообщения о запретах на поездки, карантины, о вынужденной эвакуации и о новых случаях заражений «заставляют общественность быть чрезвычайно напуганной. Люди предпочитают держаться подальше от терминалов коммерческих аэропортов и салонов коммерческих самолетов из-за повышенного риска заразиться».

Миссии частной авиации, связанные с коронавирусом, варьируются от доставки медицинских бригад до новых клиентов, желающих минимизировать риски заражения на регулярных рейсах коммерческих авиалиний и в крупных воздушных гаванях. Недавние запросы включают перевозку медицинских масок, которые стали дефицитными во всеми мире, транспортировку команды специалистов по обеззараживанию территорий, а также медицинскую эвакуацию (репатриацию) тех, кому не посчастливилось заразиться новой инфекцией в чужой стране.

Клиенты частной авиации, как индивидуальные, так и корпоративные, готовы платить значительно выше стандартных ставок за эвакуацию из районов в течение 24-48 часов вместо ожидания в течение нескольких дней. Типичные расценки за аренду легкого самолета, рассчитанного на шесть или восемь пассажиров, составляют около 5000 долларов в час, однако сейчас можно наблюдать десятки заказов, которые в два-три раза превышают обычную стоимость полета из-за возросшего спроса, а также нехватки доступных самолетов и экипажей в определенном районе. Многие частные самолеты вынуждены лететь в другой конец страны, чтобы забрать клиентов и эвакуировать их. Все это дополнительное время полета естественно сопровождается дополнительными расходами.

Крупные компании тратят колоссальные деньги за эвакуацию своих сотрудников. «Ряд крупных корпоративных клиентов уже активировали свои планы оказания помощи при бедствиях, которые включают эвакуацию сотрудников из пострадавших районов к месту жительства и базирования компании. Похоже, нет предела тому, какие суммы компании готовы потратить на репатриацию своих работников», – говорят эксперты.

Частная авиация извлекает выгоду из «многих дыр» в системе, избегая запретов на поездки и других правил, связанных с коронавирусом

По словам представителей чартерных брокеров, частные самолеты обладают большей гибкостью при полетах в / из районов, пораженных коронавирусом, чем коммерческие самолеты. По их мнению, многие лазейки остаются открытыми.

«Пассажиры используют частные терминалы в стороне от обычных коммерческих аэропортов и не подлежат столь жесткой проверке, как для посадки на коммерческий авиалайнер. Кое-где до сих пор в терминалах бизнес авиации не проводится даже измерение температуры тела», – утверждают брокеры.

GlobeAir, европейская компания по чартерным перевозкам, разместила на своем веб-сайте консультативную страницу о коронавирусе, отметив, что для путешественников, которые хотят избежать воздействия коронавируса, чартеры и салоны частных самолетов «намного более безопасны, чем терминалы больших аэропортов». Тем не менее, компания призывает клиентов и сотрудников следовать профилактическим мерам по охране собственного здоровья. Компания заявляет, что «инструкции о том, как сообщать о состоянии здоровья властям, известны всем сотрудникам».

Долгосрочные последствия вспышки коронавируса для частной авиации еще только предстоит узнать.

«Любой краткосрочный выигрыш явно уравновешивается долгосрочными проблемами и сложностями, в том числе влиянием на мировую экономику», – говорят представители чартерных компаний.

«Даже сейчас, когда мы наблюдаем краткосрочный дополнительный спрос, другие клиенты меняют или вовсе отменяют свои планы поездок», – сказал руководитель частной компании-авиаперевозчика. «И очевидно, что оперативная логистика полетов в Китай или из Китая, а также между другими странами, в настоящее время очень сложна, поскольку низкая доступность самолетов и экипажей затрудняет выполнение запросов. Операционные протоколы меняются ежедневно – это очень изменчивая ситуация, за которой мы внимательно следим».

Более того, некоторые пилоты и эксплуатанты больше не хотят летать в регионы повышенного риска, такие как Китай, Западная Европа или Иран, из-за страха подвергнуть себя или свои семьи риску заражения через пассажиров на борту.

Шошина Ольга