Dreamliner с бортовым знаком VH-ZNJ готовящийся к 20 часовому рейсу

Qantas Airways готовится к первому 20-ти часовому рейсу

В эти выходные состоится первый почти 20-часовой рейс австралийской авиакомпании Qantas Airways. В ходе полета ученые и врачи проверит физическую и умственную выносливость пассажиров и экипажа самолета.

Dreamliner с бортовым знаком VH-ZNJ готовящийся к 20 часовому рейсу
Dreamliner с бортовым знаком VH-ZNJ готовящийся к 20-часовому рейсу

«Самолет вылетит из Нью-Йорка в пятницу и приземлится в Сиднее в воскресенье утром», – сообщил австралийский перевозчик. Авиалайнер, на борту которого будет находиться 50 человек, включая экипаж, без каких-либо промежуточных посадок преодолеет расстояние между Соединенными Штатами и Австралией (16,2 тыс. км), это станет самым длинным прямым рейсом в мире (19,5 часа).

Как отмечают специалисты, эксперимент должен показать поведение пассажиров во время дальних перелетов. И пассажиры, и члены экипажа пройдут многочисленные медицинские осмотры. Ученые и врачи, которые также будут находиться на борту новейшего Dreamliner производства американской компании Boeing, должны превратить его в воздушную лабораторию. Во время полета на бдительность будет проверен мозг пилота. В то же время будет отслеживаться активность нескольких десятков пассажиров, включая их сон и питание.

Решение о введении 20-часовых рейсов еще не принято. Qantas до сих пор не сделал планируемый заказ на новые самолеты (Airbus или Boeing), которые смогут выполнять такие рейсы без посадок. Также неизвестно, как пассажиры отреагируют на столь длительное путешествие.

Проблема может быть в так называемой реактивная задержка, которая видна пассажирам даже на рейсах короче, чем планировалось на эти выходные. Пересечение часовых поясов, среди других усиливает чувство усталости и способствует проблемам со сном после путешествий. По словам исследователей, это также имеет серьезные последствия для здоровья, особенно при частых полетах на большие расстояния.

Решение проблем с влиянием длительных перелетов на благополучие и здоровье путешественников имеет решающее значение для Qantas Airways. Перевозчик должен будет получить разрешение Австралийского управления гражданской авиации на работу бортпроводников более 20 часов и заключить новые контракты с пилотами, которые будут летать по этим маршрутам.

Резолюция о запуске регулярных рейсов по маршруту Нью-Йорк-Сидней или отказе от этой идеи Qantas должно быть принято к концу 2019 года. Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) прогнозирует, что потенциальная клиентская база для сверхдальних полетов в 2037 году достигнет уровня 8,2 миллиарда пассажиров.

Андрей Бочкарев