Qatar Airways и Airbus объявили вчера вечером (1 февраля) об окончании конфликта. Как говорится в сообщении, обе стороны удовлетворены достижением дружественного и взаимоприемлемого разрешения юридического спора, касающегося деградации лако-красочного покрытия и приостановке эксплуатации семейства самолетов A350.

В настоящее время вносятся изменения в конструкцию самолета A350, и обе стороны договорились, что они с нетерпением ждут безопасного возвращения этих самолетов к пассажирским перевозкам. Детали урегулирования являются конфиденциальными, и стороны прекратят все судебные иски с немедленным вступлением в силу. Заключенное мировое соглашение также не предполагает принятия какой-либо из сторон ответственности. Подписанное соглашение позволит Qatar Airways и Airbus продвинуться в переговорах и смягчить последствия спора, а также продолжить сотрудничество на основе партнерства.
Катару нужны самолеты
Airbus признал наличие проблем с качеством, но обвинил Qatar Airways в том, что они ошибочно назвали их проблемами безопасности, чтобы получить компенсацию. Европейские регулирующие органы заявили, что эти проблемы не связаны с летной годностью этого самолета, полеты которых нигде не были приостановлены.
В прошлом у Qatar Airways были споры с поставщиками, прежде чем были достигнуты компромиссные соглашения. Ее генеральный директор Акбар Аль Бейкер известен своим неоднозначным поведением, иногда критикуя как Airbus, так и американского конкурента Boeing за предполагаемые производственные и стратегические недостатки.
Безусловно, Qatar проведет переговоры о восстановлении заказа на Airbus A321neo и приостановленных поставках 19 оставшихся самолетов A350-1000.
Спор, который длился почти два года
Проблемы, связанные с дефектами окраски фюзеляжей A350, появились в 2021 году. Производитель аннулировал контракт оставшихся на A321neo в начале 2022 года. Помимо аннулирования контракта на A321neo, французский производитель также расторгнул контракт на поставку А350-1000. Позже лондонский суд поддержал право Airbus на перераспределение A321neo по заказу, несмотря на то, что судебное разбирательство по существу A350, как ожидается, начнется не раньше лета 2023 года.
Спор о дефектах окраски и поверхности самолетов A350 ранее распространился за пределы Персидского залива. Мы писали о случае в августе 2021 года, когда 5 августа 2021 года Управление гражданской авиации Катара приказало немедленно приземлить 13 самолетов А350 после того, как на их фюзеляже были обнаружены тревожные трещины. Необычное прекращение производства A350 произошло в очень сложное время для Airbus, поскольку он конкурировал с Boeing за замену своего флота из 34 грузовых самолетов, и на кону стоял выбор между B777XF или новейшим A350F. В конечном итоге Qatar выбрал грузовые самолеты Boeing.
Андрей Бочкарев