20 декабря 2021 года авиакомпания Qatar инициировала судебное разбирательство против Airbus в Отделе технологий и дизайна Высокого суда в Лондоне. Судебный иск был возбужден по поводу растрескивания краски на фюзеляже A350. Эта проблема, а также отсутствие со стороны французского производителя быстрого решения проблемы стало причиной, по которой Qatar Airways приостановила полеты самолетов этой модели.
Авиакомпания из Дохи указывает в заявлении, что попытки согласовать с производителем самолета конструктивное решение проблемы более быстрого износа и растрескивания краски на обшивке фюзеляжей А350 не увенчались успехом. С тех пор Qatar Airwyas, у которой не осталось альтернативы, решила для более быстрого разрешения спора обратиться в суд.
За последние несколько месяцев Qatar Airways запарковала 21 самолет А350 с обнаруженными трещинами на обшивке из углеволокна. Это 40 процентов флота широкофюзеляжных самолетов перевозчика. Вывод из эксплуатации А350 на основании решения Управления гражданской авиации Катара вынудил авиакомпанию Qatar восстановить на рейсах пять двухэтажных самолетов А380-800.
Airbus по-прежнему считает, что самолеты из углеродного композита безопасны и годны для полета, несмотря на деградацию лакокрасочной поверхности. Перевозчик, в свою очередь, считает, что пока рано определять пригодность машин для полета, особенно в ситуации, когда производитель не предлагал никакого решения.
Юридически спор начался неделю назад, когда Airbus беспрецедентным шагом обвинил перевозчика одной из стран Персидского залива в искажении информации о проблеме и предупредил, что предпримет собственные юридические меры за нанесение ущерба репутации производителя.
В понедельник вечером представитель Airbus сообщил, что производитель получил из лондонского суда уведомление о подаче иска. Он подчеркнул, что Airbus будет твердо отстаивать свою версию событий. По заявлению производителя, авиакомпания проигнорировала предложение о временном решении в виде перекраски фюзеляжей.
На сегодняшний день доставлено более 450 аэробусов А350. Несколько других перевозчиков с Airbus A350 в своем парке открыто не заявили, что у них есть проблема с растрескиванием краски. Расследование нашего источника показывает, что проблема может быть у Finnair, Cathay Pacific, Etihad, Lufthansa и Air France (от имени Air Caraibes). Перевозчики сообщили производителю в личных сообщениях о небольших повреждениях.
Андрей Бочкарев