Ан-124 «Руслан» - уникальный военно-транспортный самолет

Разрабатывается проект нового военно-транспортного самолета

Авиазавод «Авиастар-ТП» планирует производство нового самолета. Он должен заменить уже известный Ан-124 «Руслан». Директор предприятия А. Капустин сообщает, что проект находится в стадии разработки.
Нельзя представить Вооруженные Силы России без военной авиации. С ее помощью осуществляется быстрая переброска техники и десанта.

На данный момент военно-транспортная авиация представлена самолетами Ил-76 МД-90А. Это судно способно перевозить 52 тонны груза. Однако не вся техника вмещается в самолет. А перевозить на нем груз все еще энергозатратно.

Ан-124 «Руслан» - уникальный военно-транспортный самолет
Ан-124 “Руслан”

Ан-124 «Руслан» – военно-транспортный самолет, способный выдержать 120-150 тонн полезной нагрузки. Был разработан в Советском Союзе ОКБ им. О.К. Антонова.

Самолет способен набрать скорость до 865 км/ч. Максимальная дальность полета судна при полной загрузке – 4,8 тыс. км. На вооружении ВКС РФ стоят девять самолетов Ан-124, 10 «Русланов» в собственности авиакомпании «Волга-Днепр».

Возникла политическая проблема в использовании этой модели – ее проектировщики находятся в Киеве, сотрудничество не представляется возможным.

Со временем «Русланы» выйдут из эксплуатации. Важно, чтобы к этому моменту новый проект был запущен в производство.

Планируется, что производство новых самолетов осуществится в течении 15 лет.

«Именно такой проект (по разработке нового транспортного самолета) сейчас, в этом году мы начинаем с Министерством обороны: научно-исследовательская работа, мы будем смотреть облик перспективного авиационного комплекса военно-транспортной авиации, такое может быть», – сообщает президент ОАК Юрий Слюсарь.

Для самолета разрабатывается новый двигатель. Его тяга- 35 тонн. Разработкой занимается компания «Авиадвигатель» под руководством А.А. Иноземцева. «Предполагается, что двигатель в классе тяги 30-35 будет разрабатывать АО “Авиадвигатель”, руководимое Александром Александровичем Иноземцевым. Кроме того, АО «Кузнецов» предлагает собственную разработку, на основе газогенератора мотора НК-32-2. Сроки создания новых двигателей пока четко не определены. Следует помнить, что разработка нового двигателя – длительный процесс, превышающий по времени разработку летательного аппарата», – сообщает авиаэксперт Владимир Карнозов.

На данный момент в России нет опыта создания подобных двигателей. Выполнение проекта может затянуться.