Развитие российской авиации будет обеспечиваться за счет налогоплательщиков

Правительство России увеличило количество маршрутов, подпадающих под субсидию. Лица, принимающие решения из Москвы, хотят таким образом улучшить сеть внутренних сообщений и выделили на эти цели три миллиарда рублей, или 41 миллион долларов.
Распоряжением премьер-министра Михаила Мишустина количество субсидируемых маршрутов увеличено еще на 138. Однако приоритет отдается авиакомпаниям, эксплуатирующим “современные российские самолеты”.

Девятью месяцами ранее аналогичный документ парафировал тогдашний премьер-министр Дмитрий Медведев. Предыдущий увеличил количество субсидируемых маршрутов со 152 до 176. Благодаря новому указу сеть таких сообщений увеличится еще на 138.

450 тысяч пассажиров будет прибывать ежегодно после того, как откроются новые направления из Белгорода, Калининграда, Красноярска, Махачкалы, Сочи, а также Симферополя на Крымском полуострове. Интересно, что ни один из новых субсидированных маршрутов не распространяется на Москву. Второй по величине город России, Санкт-Петербург, в программу включен.

В начале августа Аэрофлот отменил полеты в более чем 80 зарубежных городов из-за продолжающихся ограничений на поездки, связанных с коронавирусом. Крупнейший авиаперевозчик России приостановил, в том числе рейсы во Франкфурт, Лиссабон, Лос-Анджелес и Шанхай.

У финансовых экспертов решение правительства России вызывает определенные сомнения. По их мнению, дотации малоэффективны и создают простор для коррупции. Кроме того, явное предпочтение эксплуатантам самолетов российского производства, от которых отказались большинство заказчиков, говорит о продолжении неявного субсидирования неудачных конструкций.

Андрей Бочкарев

Деловая авиация AVIAV TM