fbpx

Компания Ampaire объявила, что выполнила самый продолжительный полет коммерческой конструкции с использованием электропривода. Hybrid-Electric Electric EEL представляет собой модифицированный шестиместный двухмоторный Cessna 337, у которой установлена электрическая силовая установка спереди и классический двигатель внутреннего сгорания сзади.

Cessna 337 - Hybrid-Electric Electric EEL
Cessna 337 – Hybrid-Electric Electric EEL

Для рекордного полета самолет вылетел из аэропорта Камарилло (KCMA) к северу от Лос-Анджелеса в 12:20. Летчик-испытатель Джастин Гиллен и инженер Рассел Ньюман совершили полет на высоте 8,5 тысячи футов и приземляясь в аэропорту Hayward Executive (KHWD) в 14:52. По словам представителей компании, дальность полета составила 341 миль, а скорость на крейсерской высоте — около 135 миль в час.

“Эта миссия была довольно обычным полетом, который, как вы понимаете, через несколько лет будет выполняться на самолетах с экологически чистым двигателем. Наш полет состоялся после четырех недель испытаний второго опытного самолета Electric EEL, который впервые поднялся в небо 10 сентября 2020 года. За 28 дней этот самолет совершил 23 полета и провел в воздухе в общей сложности более 30 часов, продемонстрировав 100-процентную надежность”, – сказал Джастин Гиллен.

“Наш успех в переводе этого самолета из фазы испытаний в нормальную повседневную рабочую среду за короткий период времени является свидетельством нашего развития, а также зрелости наших систем”, – сказал президент Ampaire Дуг Шейн.

“Возможность скорейшего использования инновационных электрических технологий в воздухе для их оценки и улучшения имеет решающее значение для стратегии Ampaire по поощрению региональных авиакомпаний и чартерных операторов к использованию самолетов с низким уровнем выбросов в течение следующих нескольких лет”, – добавил он. Испытания также призваны помочь определить инфраструктуру, необходимую перевозчикам и аэропортам для размещения воздушных судов с электрическим приводом. Электрификация самолетов может обеспечить экономию топлива и выбросов до 50 процентов на более коротких региональных маршрутах и ​​до 30 проц. на других.

Андрей Бочкарев