Brexit создаст проблемы с признанием пилотских лицензий

Дата 31 декабря 2020 года неуклонно приближается, а вместе с ней и окончание переходного периода Великобритании в ЕС, но до 31 декабря 2022 года CAA Великобритании продолжит принимать лицензии, рейтинги и сертификаты EASA. С другой стороны, по лицензии Part FCL EASA британские пилоты по-прежнему смогут летать за пределы Великобритании.

Кокпит современного авиалайнера

Большое изменение касается коммерческих лицензий CPL и ATPL, потому что со следующего года они будут выдаваться UK CAA, а это означает, что смогут их получить только те пилоты, которые будут работать в компаниях с британскими AOC. Британская профессиональная лицензия больше не будет автоматически приниматься странами ЕС, а признание будет зависеть от предыдущего опыта пилота. Британцам, рассматривающим возможность получения профессиональной лицензии, придется учитывать, на кого они хотят работать, при условии, что их право жить и работать в другой стране ЕС больше не будет автоматическим.

CAA/DfT участвует в обсуждениях на высоком уровне с EASA/ЕС и ведет переговоры по Соглашению BASA (двустороннее соглашение о безопасности полетов), которое может содержать несколько приложений для достижения взаимного признания лицензий между Великобританией и ЕС. Однако на данном этапе ЕС не намерен вести переговоры, и еще неизвестно, как эти обсуждения будут развиваться.

Это, вероятно, повлияет на некоторые летные школы, которым придется выбирать получение одобрения EASA, а также на местное CAA, что увеличит расходы на инструкторов и экзаменаторов и, в конечном итоге, на сами курсы. Это изменение сделает Великобританию менее конкурентоспособной касательно летной подготовки. Следовательно, многие люди столкнутся с трудными решениями, не имея четкой картины будущих отношений между ЕС и Великобританией. Все это может измениться к концу года, но на данный момент британское правительство заявляет: готовьтесь к худшему и надейтесь на лучшее.

Андрей Бочкарев