fbpx

Знаменитый Boeing 747 авиакомпании KLM в воскресенье  (25 октября) вечером в последний раз приземлился в аэропорту Амстердам-Схипхол. Машины производителя из Чикаго больше не будут обслуживать пассажирские рейсы национального перевозчика из Нидерландов.

Jumbo Jet  авиакомпании KLM
Jumbo Jet авиакомпании KLM

У культового Jumbo Jet есть большая группа поклонников по всему миру, и, несмотря на вторую волну пандемии коронавируса SARS-CoV-2 и правительственные ограничения, а также публичные призывы оставаться дома, фанаты самолета попрощались с “Королевой неба”. На этот раз серьезно.

Первоначально KLM планировала снять с эксплуатации B747 еще в марте, но машины вернулись в строй Королевских авиалиний Нидерландов, доставляя срочные грузы во время кризиса COVID-19. Импровизированное грузовое судно из пассажирского авиалайнера еще летом летало по миру, вызывая радость и эмоции.

“Благодаря им полет стал доступным. Однако есть и новые решения”, – признал бывший капитан Бенно Бакстин. Его зять пилотировал B747 в одном из своих последних рейсов в прошлую среду. Сам он почти пятнадцать лет управлял этой машиной. Однако KLM рассматривает смену парка как логичный шаг. Ранее то же самое сделали немецкая Lufthansa, British Airways и австралийская Qantas.

К сожалению, многие снятые с производства Jumbo Jet будут отправлены на слом. Лишь некоторые из них станут музейными экспонатами или … ресторанами. Авиакомпании по всему миру постепенно теряют интерес и привязанность к характерным четырехмоторным гигантам. Перевозчики теперь выбирают более экономичные аэробусы A350. Ускоренному списанию самолетов B747 также способствует нынешняя пандемия и резкое снижение спроса на авиаперевозки. Похожая судьба постигла A340 и самый большой в мире пассажирский A380.

Андрей Бочкарев