fbpx

Международный аэропорт Нарита- Япония – RJAA – NRT – Narita Intl

Нарита, Япония. Landscape around Narita airport, Japan
Нарита, Япония. Landscape around Narita airport, Japan
Нарита, Япония. Landscape around Narita airport, Japan

Междунаро́дный аэропо́рт На́рита (яп. 成田国際空港 нарита кокусай ку:ко:, англ. Narita International Airport, IATA: NRT, ICAO: RJAA) — международный аэропорт, расположенный в городе Нарита (Префектура Тиба, Япония), в восточной части Большого Токио, в 75 км от центра города.

Через Нариту проходит большая часть международного пассажиропотока Японии. Кроме того, Нарита является транзитным аэропортом для пассажиров, следующих из стран Азии в Северную и Южную Америку и обратно. Аэропорт занимает второе место в Японии по пассажирообороту; по грузообороту — первое место в Японии и третье в мире. Нарита является главным международным узлом (хабом) авиакомпаний Japan Airlines и All Nippon Airways, а также хабом крупных американских авиакомпаний Delta Air Lines и United Airlines. По японским законам Нарита классифицируется как аэропорт первого класса.

Аэропорт также известен как Новый Токийский Международный Аэропорт (新東京国際空港 син то: кё: кокусай ку: ко:) с 2004 года. Хотя Токио — главный источник пассажиропотока аэропорта, аэропорт расположен довольно далеко от 23 основных районов Токио (1 час езды на скором поезде) и в соседней префектуре. Токийский Международный Аэропорт (Аэропорт Ханэда), расположенный в городской черте Токио, является самым загруженным пассажирским аэропортом Японии и пятым в мире по пассажирообороту, несмотря на то, что обслуживает в основном внутренние линии.

Airport
Tokyo, Japan

phone

+81476345635

website

www.naritaairport.jp/en

email

naa-intl@naa.jp

[pw_map address=”Narita Airport” key=”AIzaSyDLCTPXKUm6KawSgC_IbvAy0JrgWxkvpCY”]

В Токио через аэропорт Нарита

В восточной части большой столицы – в 75 км от центра – международный аэропорт принимает гостей круглосуточно. Его открыли в 1978 г., обустроив всего в 43 м над уровнем моря. В 2018 году управляющая корпорация имеет повод отметить его 40-летие, возраст творческого роста и надежного профессионализма. Взлетно-посадочная полоса – 4000 м – остается одной из двух самых протяженных в Японии. Другая ВПП выглядит много скромнее – 2500 м. У обеих – классическое асфальтовое покрытие и традиционная ширина 60 м.

На взлете

После приватизации в 2004 году Международный аэропорт Нарита избавили от столичного имени в названии. Национальное законодательство скромно классифицирует его как аэропорт первого класса, зато крупные японские и американские авиакомпании активно используют его в качестве узлового. В 2016 году 93 авиалинии обслуживали сеть из 124 городов, включая 107 зарубежных и 17 японских. Охвачены 37 стран и 3 континента: 24 города в Северной Америке, 19 в Европе, 1 в Африке и 63 в Азии, на Среднем Востоке и в Океании. Местная сеть – от Наха на юге до Саппоро на севере.

В середине второго десятилетия 21 века Нарита принимал рекордное количество пассажиров: 35-38 млн. в год. При общем 7% росте азиатский пассажиропоток вырос на рекордный 21%. Местные авиалинии обеспечили рост в 15%. В целом доля аэропорта Нарита в международных услугах в Японии выросла до 37,3% пассажиров, 58,0% грузов и 37,1% посадок. Объем транзитных грузоперевозок увеличился на 1% до рекордных 701680 тонн. Правда, объемы экспортных грузов упали на 10% до 573 653 тонн, импортных на 6% до 706 057 тонн.

Ключевой международный хаб рассматривают как важный элемент инфраструктуры и существенный вклад в развитие глобальной транспортной системы. Стратегия управления ориентирована на лидерский потенциал аэропорта и приоритет безопасности, а также на операционную стабильность, высокие международные стандарты и развитие сервисной сети за счет партнерского сотрудничества с местным бизнес сообществом.

Ориентир – развитие

В 2017-2019 гг. взят курс на усиление многофункциональной роли хаба в конкуренции среди аэропортов в Азии за счет расширения услуг и повышение качества обслуживания. Среднесрочный инновационный план имеет целью превратить Нарита в лучший мировой аэропорт. Правительство Японии утвердило прием 40 млн. иностранных путешественников в год к 2020 и 60 млн. к 2030 году. Особая стимулирующая роль отводится участию страны в олимпийских и параолимпийских играх в Токио в 2020 году.

Соглашения о кооперации с 12 крупным аэропортами мира позволят увеличить грузооборот с 1,98 млн. тонн в 2015 до 2,4 млн. тонн в год в 2018. В России с Нарита сотрудничает аэропорт Пулково с 2008 года, что раньше Китая (2010 г.) и Тайваня (2016 г.).

Курирующее национальное министерство, правительство префектуры Тиба, 9 муниципальных правительств вокруг аэропорта Нарита, и управляющая группа объединили усилия для расширения возможностей, включая строительство третьей ВПП.

В планах аэропорта расширить сеть авиауслуг до 130 зарубежных городов, до 20 или более местных городов к концу 2018 года. Увеличить долю более дешевых лоукостеров до 30% и выше. Ежегодный объем пассажиропотока рассчитывают довести до 43 млн. чел. На международных перелетах – до 35,5 млн., из них иностранцев до 22,6 млн. человек. Местные перелеты обслужат до 7,5 млн. пассажиров. Объем грузоперевозок возрастет до 2,1 млн. т в год.

Аэропорт реализовал 160 млрд. иен по инвестиционному плану до 2018 года. Особое внимание отводилось увеличению процента использования операций самообслуживания, для пассажиров – до 80%.

Экологическое планирование выверено до 2020 года в рамках общегосударственного видения, которое представлено до 2030 года. Прежде всего, рассчитывают снизить загазованность, увеличить вторичное использование воды, а также расширить применение геотермальной энергии для кондиционирования воздуха в коридорах и обеспечить подзарядкой электроавтомобили.

Крылья гостеприимства

Сегодня гостей встречают три пассажирских терминала: 1 обслуживает 45 авиалиний (северное крыло – 16 авиалиний, южное – 4 японских и 25 зарубежных перевозчиков), 2 (1 японская и 33 зарубежные авиалинии). Третий (3 японских и 2 зарубежных) открыт в апреле 2015 года.

С 2012 года аэропорт открыт бизнес авиации премиум класса. Корпоративные и частные джеты в Токио принимают с 6 до 23. Время обслуживания снижено до 8 минут на пользователя корпоративным джетом. Среди ВИПов из США, Азии, Европы, других частей планеты популярность обеспечивалась сокращением времени на прохождение формальностей и отличным комфортом. В 2018 году – до 72 прилетов-вылетов в час.

Железнодорожные маршруты между центром Токио и аэропортом Нарита обслуживает самый быстрый в Японии экспресс Небесный лайнер, идет со скоростью 160 км/ч, минимальное время 36 мнут. Добраться до столицы без пересадок можно и другим железнодорожным транспортом за 60 минут, до Иокогамы – за 80 минут. От Нарита до эропорта Ханэда 6-8 поездов в сутки курсируют по 2 часа.

К услугам пассажиров автобусы и такси. Выросло число автобусов раннего прибытия (до 6 часов утра). Маршрутные такси доставляют клиентов до специальной зоны в Токио.

В 2017 году Нарита экспресс доставлял пассажиров в Токио за 3020-3180 иен. Автобусы – дешевле, но и на них можно было потратить до 4000 иен. Небесный лайнер – на 40% дешевле, но и он вдвое дороже обычных поездов со всеми остановками. Билеты распространяли агенты и торговые автоматы в залах терминалов. Сидячие места бронируют и указывают в билетах. В вагонных тамбурах – специальные багажные полки.

Как свидетельствуют отчетные документы, аэропорт Нарита действительно превратился в международный связующий узел с Японией. Приятное путешествие ни сколько не потеряет привлекательности с его посещением.

Деловая авиация AVIAV TM