Роль противопожарной службы аэропорта

Если вы живете в большом городе, то, скорее всего, вы привыкли к вою пожарной сирены и проносящимся мимо большим красным машинам. К счастью, противопожарные службы аэропортов не так заметны. Однако, это вовсе не означает, что их работники сидят без дела.

Широкий комплекс подготовки для решения специальных задач

В большинстве стран крупные аэропорты, обслуживающие регулярные пассажирские рейсы, обязаны иметь в своём составе противопожарную службу и установить противопожарное оборудование в своих помещениях. Противопожарная служба ликвидирует чрезвычайные ситуации, уменьшает тяжесть их последствий, а также обеспечивает эвакуацию пассажиров и членов экипажей.

Пожар на борту воздушного судна – одна из самых сложных проблем. Пожарные проходят специальную подготовку и только после этого они допускаются к тушению пожара на борту самолёта. Чем быстрее возгорание будет ликвидировано, тем больше у людей шансов благополучно выбраться из самолёта. Особая опасность возникает, когда самолёт совершает аварийную посадку в аэропорту сразу же после взлёта. Он ещё не израсходовал топливо и риск возгорания в этот момент очень большой. Сотрудники противопожарных служб аэропортов проходят интенсивную подготовку по применению противопожарных пен и химикатов. И особенно тех из них, что предназначены для тушения горящего топлива.

Транспортный парк противопожарных служб аэропортов

Транспортный парк противопожарных служб аэропортов состоит из машин, представляющих собой насосные станции. Число этих машин зависит от площади аэропорта. Они способны доставить к месту пожара огромный объём огнетушащей пены. Эта жидкость под мощным давлением подаётся из насоса в очаг возгорания. Сопло насоса оснащено специальным шипом, который с лёгкостью пробивает фюзеляж для подачи пены внутрь. Кроме того, на этом оборудовании установлена инфракрасная камера. Благодаря этому устройству, пожарные могут бороться с пламенем, не заходя внутрь самолёта.

Тушение пожара в самолетах – явление редкое. Но пожарные без дела не остаются. Они выполняют и другие важные для аэропорта работы.

Экстренная медицинская помощь, уборка снега и проверка взлётно-посадочной полосы

Наибольшее число реагирований противопожарной службы приходится на вызовы по оказанию экстренной медицинской помощи. Самолёты совершают вынужденную посадку, если на борту кто-то почувствовал себя плохо. Бригады скорой медицинской помощи обычно отправляются с территории противопожарной службы аэропорта. Прибыв на место, они выполняют указания представителя противопожарной службы, которому поручили руководство на месте происшествия. Кстати, многие пожарные прошли курсы по оказанию первой медицинской помощи.

Помимо пожаров, возникающих на воздушных судах, пожарные аэропорта, что неудивительно, имеют дело и с возгораниями, возникающими на объектах аэропорта. Ещё они занимаются ликвидацией разливов опасных веществ, которые порой случаются при выполнении ряда работ, а также следят за дозаправкой. Пожарные оказывают помощь в уборке снега. Они принимают участие в устранении последствий дорожно-транспортных происшествий на территории аэропорта. В ночное время пожарные участвуют в обеспечении безопасности аэропорта.

Столкновения с птицами, ущерб, причиняемый дикими животными

В некоторых аэропортах пожарная служба участвуют в реализации мер по противодействию диким животным и птицам. В частности, они занимаются обработкой отчётов о столкновении воздушных судов с птицами. В США если после столкновения самолёта с птицей обнаружена кровь, то её нужно собрать и отправить в Смитсоновский институт. Работники этого учреждения проводят анализ ДНК с целью выявления закономерностей.

Если аэропорт расположен рядом с водными объектами, то противопожарная служба аэропорта должна иметь в своём составе подразделение по оказанию помощи на воде.

Праздничные салюты

Пожарные аэропорта участвуют и в торжественных мероприятиях. Когда в аэропорт прибывает новый самолет какой-либо авиакомпании, они часто встречают его салютом из водомета. Для этого несколько пожарных автомашин выстраиваются по обе стороны самолёта и выбрасывают над ним струи воды. Это приветствие может выполняться и в других торжественных случаях. Например, при выходе на пенсию шеф-пилота, а также при совершении авиакомпанией первого или последнего рейса. Когда в октябре 2003 года сверхзвуковой лайнер Concorde британской авиакомпании British Airways совершал свой последний коммерческий рейс из аэропорта Нью-Йорка ему салютовали красными, белыми и синими водяными струями. В особо торжественных случаях можно видеть целую вереницу пожарный машин. В частности, такое зрелище можно было видеть на закрытии берлинского аэропорта Тегель в ноябре прошлого года.

Что не могут делать пожарные аэропортов?

В каждой стране действуют свои законы. Но есть и общие запреты. В частности, противопожарная служба аэропорта не может без особого разрешения реагировать на происшествия, которые произошли вне зоны аэропорта и не имеют никакого отношения к авиации. Ведь в противном случае, аэропорт попросту бы остался без пожарной охраны.

 

Деловая авиация AVIAV TM