Российское агентство гражданской авиации (Росавиация) обновило и расширило сертификацию отечественных авиакомпаний. Перевозчики из крупнейшей страны мира теперь могут выполнять техническое обслуживание коммерческих самолетов западного производства.
Разрешение на использование является ответом на действующие на Старом континенте санкции, которые не позволяют самолетам российских авиакомпаний проходить обслуживание в авторизованных сервисных центрах.
Azur Air, специализирующаяся на чартерных рейсах, теперь может проводить техническое обслуживание зарегистрированных в России модификаций Boeing 737 и 777. Ранее у московского перевозчика были такие полномочия только для старых Boeing 757 и 767.
Национальный перевозчик «Аэрофлот» также получил новые допуски и может осуществлять техническое обслуживание самолетов А320 и А350, а также самолетов Boeing 737, 747-400 и 777. Ранее эти работы выполнялись за пределами России.
Новые сертификаты дают российским авиакомпаниям право проводить необходимое техническое обслуживание для обеспечения летной годности самолетов, зарегистрированных в стране. Однако трудно ожидать, что они будут действовать в других странах. Конечно, критерии, используемые при выдаче таких разрешений Россией, вызывают сомнения.
Андрей Бочкарев