«Аэрофлот» устремился в Дубаи

Российские пилоты предпочитают работать в других странах

Российское авиационное агентство (Росавиация) неохотно выдает соответствующие разрешения на работу пилотам, которые после увольнения в результате введенных против России санкций хотят работать на иностранных перевозчиков. В некоторых случаях заявления даже полностью игнорируются.После вторжения российской армии в Украину сотни российских пилотов потеряли работу в авиакомпаниях самой большой страны мира, расположенной на север от Казахстана и Китая. Однако путь к новой работе очень тернист. Национальный регулятор, которым является Росавиация, иногда даже блокирует возможность трудоустройства за пределами России.

Большинство из этих заявлений предназначены связаны с трудоустройством в Турции, Таиланде, Вьетнаме и Малайзии. Перевозчики из этих стран хотели бы нанять пилотов из России в условиях неожиданно высокого спроса на авиаперевозки после двух лет пандемии коронавируса SARS-CoV-2. Тем не менее их усилиям препятствует Росавиация, которая мешает летчикам найти новую работу. Проверка соответствующих разрешений занимает много времени.

“С конца февраля до середины июня в Рос авиацию поступило 600 заявок от иностранных авиационных властей”, — сообщил глава Российского авиационного агентства Мирослав Бойчук.

Однако то, что кажется формальностью во всех странах Западной и Центральной Европы, не является таковым в России. Пока одобрено только 100 заявок пилотов на работу за пределами этой страны.
Проблема оказывается гораздо шире, т.к. России зарегистрировано около 15 000 пилотов. В ближайшие несколько лет каждый третий из них достигнет пенсионного возраста. Нехватка членов экипажей ощущается с 2016 года. Большинство молодых и будущих российских пилотов обучаются за пределами России и предпочитают работать в других странах.

Андрей Бочкарев