Российские туроператоры требуют пунктуальности от авиакомпаний

Российские туроператоры требуют пунктуальности от авиакомпаний

Запрет полетов за границу – одно из последствий, которые могут ожидать российских чартерных операторов в качестве санкций за задержки рейсов. Таким образом министерство транспорта РФ намерено улучшить пунктуальность туристических пассажироперевозок.

Российские туроператоры требуют пунктуальности от авиакомпаний
Характерная картина в аэропорту Домодедово

Проект правил с данными инициативами уже подготовлен и теперь его предстоит вынести на обсуждение представителей отрасли. Он предусматривает, что одним из видов санкций может быть внесение изменений в лицензию перевозчика, включая запрет на выполнение международных рейсов. Министерство транспорта планирует провести проверку по достаточному количеству обслуживающего персонала и мест в самолетах. Эти инициативы, по словам министра транспорта, помогут повысить качество обслуживания пассажиров и увеличит ответственность авиакомпаний.

Нынешний сезон летних отпусков в России начался с многочисленных задержек и отмен рейсов авиакомпаниями Вим-Авиа, Россия, Ural Airlines, Icarus, Royal Flight, Yakutia, Red Wings, Nordavia, North Wind, Ai Fly i innych. Хуже всех показала себя Вим-Авиа, настолько, что туроператоры попросили вмешаться в ситуацию вице-премьера России Виталия Мутко.

Руководитель Ассоциации туристических операторов России (АТОР) Майя Ломидзе заявила, что до сих пор никто не интересовался у авиакомпаний сколько самолетов они намерены выделить для обслуживания клиентов туристических компаний и сколько у них имеется запасных машин на сезон. «Туроператоры готовы передать информацию об объеме своих чартерных программ, а Федеральное агентство авиации должно иметь возможность проверить, в состоянии ли перевозчики целиком реализовать эти программы. Если авиакомпания подтверждает, что это возможно, а действительность оказывается иной, то она должна за это отвечать», – сказала она.

АТОР будет принимать участие в консультациях с отраслью. Однако организация подчеркивает, что хотя регулирование необходимо, оно не должно доводить до слишком строгих мер по отношению к перевозчикам, так как рынок развивается и уменьшение числа мест может привести к росту цен.