Международные полеты в Европе остаются забюрократизированными

Реализация в Европе единого воздушного пространства (Single European Sky) охватывает также вопросы упрощенного перемещения между отдельными странами. Но на практике это оказывается не таким простым делом. Характерным примером в этом отношении может быть Греция, власти которой сильно усложняют жизнь авиационному сообществу.

GA grece - Международные полеты в Европе остаются забюрократизированными

Аэропорт для авиации общего назначения в Греции


Например, полеты авиации общего назначения (GA), желающие прилететь в Грецию должны выполнить следующие требования: 1) воспользоваться международным аэропортом, 2) заплатить высокие посадочные сборы (от 200 до 300 евро за самолет типа Cessna-172, одной из причин является то, что почти все аэропорты, подходящие для движения судов GA, обслуживаются частной компанией Fraport, 3) предоставить четыре документа: план полета, General Declaration, статистическую информацию и документ 731, который является местным требованием. В последний формуляр пилот должен вписать полные имена и фамилии всех пассажиров на борту, а также номера их паспортов или других документов, удостоверяющих личность.

Смотрите также:  В небе над США пилоты самолета изобразили неприличный рисунок

С другой стороны в Исландии ситуация значительно лучше. Прилетая в эту страну, нужно совершить посадку в одном из международных аэропортов, таких как BIKF, BIRK, BIEG, BIAK и BIIS (дополнительно есть еще BIHN, но там придется заплатить за таможенный досмотр), причем для частных рейсов не требуется предварительного уведомления. Однако, пограничным и таможенным органам необходимо предъявить Gen Dec, список пассажиров и manifest cargo, в момент вылета с любого из аэропортов пилот должен показать те же самые документы, чтобы местные службы убедились, что на острове не осталось никого из неуполномоченных на то лиц.

Смотрите также:  На чилийском авиасалоне FIDAE впервые представили европейский военный транспортник A-400M

Является очевидным, что потребуется еще не мало усилий, чтобы сделать полеты в Европе более простыми с формальной точки зрения, такими же, как пересечение континента на автомобиле. Снятие ограничений в международных полетах, особенно внутри Европейского союза, всегда было в списке самых высоких приоритетов Международного совета пилотов и владельцев воздушных судов IAOPA.

15 лет назад IAOPA организовала протестный полет с участием около 100 самолетов из французского Кольмар в германский Лар, целью которого являлось подчеркнуть необходимость включения GA систему Шенгенского соглашения. Тогда это удалось, но к сожалению общая ситуация в области безопасности в Европе развивалась таким образом, что многие государства хотят снова усилить контроль на своих границах. В лучшем случае для авиации общего назначения останется status quo.