Международные полеты в Европе остаются забюрократизированными

Реализация в Европе единого воздушного пространства (Single European Sky) охватывает также вопросы упрощенного перемещения между отдельными странами. Но на практике это оказывается не таким простым делом. Характерным примером в этом отношении может быть Греция, власти которой сильно усложняют жизнь авиационному сообществу.

Международные полеты в Европе остаются забюрократизированными

Аэропорт для авиации общего назначения в Греции


Например, полеты авиации общего назначения (GA), желающие прилететь в Грецию должны выполнить следующие требования: 1) воспользоваться международным аэропортом, 2) заплатить высокие посадочные сборы (от 200 до 300 евро за самолет типа Cessna-172, одной из причин является то, что почти все аэропорты, подходящие для движения судов GA, обслуживаются частной компанией Fraport, 3) предоставить четыре документа: план полета, General Declaration, статистическую информацию и документ 731, который является местным требованием. В последний формуляр пилот должен вписать полные имена и фамилии всех пассажиров на борту, а также номера их паспортов или других документов, удостоверяющих личность.

С другой стороны в Исландии ситуация значительно лучше. Прилетая в эту страну, нужно совершить посадку в одном из международных аэропортов, таких как BIKF, BIRK, BIEG, BIAK и BIIS (дополнительно есть еще BIHN, но там придется заплатить за таможенный досмотр), причем для частных рейсов не требуется предварительного уведомления. Однако, пограничным и таможенным органам необходимо предъявить Gen Dec, список пассажиров и manifest cargo, в момент вылета с любого из аэропортов пилот должен показать те же самые документы, чтобы местные службы убедились, что на острове не осталось никого из неуполномоченных на то лиц.

Является очевидным, что потребуется еще не мало усилий, чтобы сделать полеты в Европе более простыми с формальной точки зрения, такими же, как пересечение континента на автомобиле. Снятие ограничений в международных полетах, особенно внутри Европейского союза, всегда было в списке самых высоких приоритетов Международного совета пилотов и владельцев воздушных судов IAOPA.

15 лет назад IAOPA организовала протестный полет с участием около 100 самолетов из французского Кольмар в германский Лар, целью которого являлось подчеркнуть необходимость включения GA систему Шенгенского соглашения. Тогда это удалось, но к сожалению общая ситуация в области безопасности в Европе развивалась таким образом, что многие государства хотят снова усилить контроль на своих границах. В лучшем случае для авиации общего назначения останется status quo.