Руководитель программы Boeing 737 MAX подал в отставку

В письме сотрудникам, содержащим информацию о кадровых изменениях, глава подразделения коммерческих самолетов Boeing Кевин Макаллистер объяснил, что Эрик Линдблад не был уволен, а просто покидает компанию. «Эрик поделился со мной своим намерением уйти в отставку в прошлом году, и теперь мы начнем реализовывать этот план», – говорится в коммюнике Boeing.
57-летний Линдблад, который провел 34 года в концерне, является признанным исполнительным директором. В августе прошлого года он взял на себя управление сборочным заводом в Рентоне и новой программой 737 из-за затяжных проблем с поставщиками двигателей и фюзеляжей, которые задерживали сроки поставки. Теперь, спустя менее года работы, специалист уйдет в отставку с новой должности.

Причина –  заземление MAX?

Трудно поверить, что сразу после перехода на столь ответственную должность Эрик Линдблад сразу заговорил о своей отставке. Сэм обратился с письмом к коллегам, написав: «Я планировал уйти на пенсию прошлым летом, но я не мог отказаться от возможности взять на себя управление компанией Renton и работать с вами всеми».

Менее чем через три месяца после получения контроля над сборочным заводом Эрик Линдблад, чья работа заключалась в устранении сбоев в цепочке поставок 737, столкнулся с проблемой, из-за которой предыдущая исчезла. В конце октября Boeing 737 MAX, принадлежащий Lion Air, потерпел крушение в Индонезии. Погибли 189 человек. Тревожно замигала красная сигнальная лампочка. Она загорелась полным накалом, когда разбился второй MAX. В марте этого года самолет Ethiopian Airlines потерпел крушение при схожих обстоятельствах, что и машина в Индонезии. Оба события унесли 346 жертв.

Полеты всех машин этого типа были быстро отменены и не летают до сегодняшнего дня. Неизвестно, когда это закончится. Крайний срок – октябрь — теперь самый распространенный из объявлявшихся ранее, но время покажет, насколько это реально. Тем более что подробное исследование MAX уже привело к сообщениям о дальнейших незамеченных ранее недоработках.

Что дальше с NMA?

Вместо Линдблада Макаллистер назначил Марка Дженкса, который отвечал за разработку предполагаемой новой программы Boeing, New Midmarket Airplane или NMA. Линдблад сказал, что он будет тесно сотрудничать с Дженксом в ближайшие недели, «чтобы обеспечить плавный переход».

Программой NMA теперь будет руководить вице-президент Boeing Майк Синнетт. В настоящее время он участвует в долгосрочной стратегии Boeing и Future Airplane Development. Он продолжит это делать и после, что говорит о том, что NMA откладывается до момента «исправления» ситуации с MAX. Кевин Макаллистер, президент компании в своем письме, определенно исключил такой сценарий, но это всего лишь декларация, точно так же, как тот факт, что менее чем шестидесятилетний Эрик Линдблад запланировал свою отставку  год назад.

Андрей Бочкарев