Ryanair делает третью попытку запустить базу в Белфасте

Ryanair намерен открыть круглогодичную базу в столице Северной Ирландии Белфасте. В этом не было бы ничего удивительного, если бы не тот факт, что это будет уже третья подобная попытка лоукостера с Зеленого Острова. Бюджетный перевозчик из Ирландии запустит в общей сложности двенадцать новых рейсов.Позже на этой неделе Ryanair сообщила, что восстановит базу в международном аэропорту Белфаста. Там будут базироваться два Boeing 737, которые откроют двенадцать новых маршрутов. Сеть соединений с Белфастом и из Белфаста будут представлять собой смесь направлений для отдыха и иммиграции, а также деловых маршрутов.

Ryanair будет летать из Белфаста в Аликанте, Париж-Бавуи, Милан-Бергамо, Ист-Мидлендс, Эдинбург, Фару, Барселону-Жирону, Краков, Малагу, Манчестер и порт Лондон-Станстед. Некоторые пункты назначения будут использоваться для посещения друзей и родственников. Только два из 12 маршрутов, особенно в Эдинбург и Париж-Бове, ранее не обслуживались бюджетной авиакомпанией из Ирландии. Однако более чем на половине рейсов перевозчик столкнется с конкуренцией со стороны других авиакомпаний. На рейсах в Париж-Бове, Милан-Бергамо и Гданьск бюджетный перевозчик не будет вынужден конкурировать с другим оператором по цене.

Авиационные налоги тормозят развитие авиасообщений

“Мы рады, что достигли долгосрочного соглашения с руководством аэропорта Белфаста, которое станет основой для будущего развития Ryanair в аэропорту. Наше решение запускать почти 80 внутренних рейсов в неделю в Ист-Мидлендс, Эдинбург, Лондон-Станстед и Манчестер показывает, что более низкие авиационные налоги и конкурентоспособные аэропортовые сборы являются катализатором долгосрочного роста трафика и улучшения сообщений”, — сказал коммерческий директор Ryanair Джейсон МакГиннесс на пресс-конференции в Белфасте.

МакГиннесс также сказал, что открытие маршрутов совпадет со снижением правительством авиационного налога APD. Однако он отрицал, что налог будет по-прежнему применяться на международных рейсах. С другой стороны, он сказал, что запланированное снижение налогов было «недостаточным и было введено слишком поздно», добавив, что продолжающееся введение налога очень затрудняет реализацию полного потенциала туризма в Северной Ирландии. Если бы налог был полностью исключен из правовой системы, Ryanair могла бы удвоить количество самолетов и пассажиров.

Повторное открытие базы ирландским перевозчиком представляет собой инвестиции в размере 200 миллионов долларов, которое создаст более 60 высокооплачиваемых рабочих мест в авиации в международном аэропорту Белфаста, а также более 750 косвенных возможностей для трудоустройства. МакГиннесс утверждал, что перевозчик «очень хорошо защищен» с точки зрения топлива и его цены. Он также напомнил, что новый Boeing 737 MAX, который Ryanair называет Gamechanger, — перевозит на 8 процентов больше пассажиров, потребляя при этом на 16 проц. меньше топлива.

Две неудачные попытки Ryanair в Белфасте

Международный аэропорт Белфаста был (и остается) аэропортом, в котором доминирует другая бюджетная авиакомпания, easyJet. В столичном аэропорту расширена взлетно-посадочная полоса и улучшена важнейшая инфраструктура для воздушных операций. Аэропорт также может похвастаться гораздо более низкими аэропортовыми сборами, чем у конкурентов.

Ryanair впервые открыла базу в Белфасте в 2007 году. В то время там стоял один B737-800. Как и положено аэропорту в центре города, он славился не только простотой использования и расположением, но и ограниченным временем работы и короткой взлетно-посадочной полосой. Маршрутная сеть была ориентирована на внутренние рейсы Великобритании. Авиакомпании выполняли рейсы в Бристоль, Ист-Мидлендс, Ливерпуль, Лондон-Станстед и Прествик. Рейсы по указанным направлениям были непродолжительными и, чтобы повысить производительность самолетов, авиакомпания предлагали всего 13 рейсов в день. Даже в Ист-Мидлендс можно было летать одним из трех ежедневных рейсов. Однако перевозчик покинул Белфаст через 37 месяцев.

Вторая попытка вести обычный бизнес в аэропорту Белфаста началась в 2016 году. Затем столица Северной Ирландии стала 77-й авиабазой. Там базировалось три самолета.

Мотивированная уходом ирландского лоукостера, Aer Lingus вернулась в Белфаст в июне 2021 года. Однако четыре месяца спустя авиакомпании объявили о прекращении операций в аэропорту. До этого пассажиры могли летать в Аликанте, Барселону, Фару, Ибицу, Малагу, Милан, Пальма-де-Майорка и Валенсию. Обслуживание более длинных маршрутов стало возможным благодаря улучшенным эксплуатационным возможностям B737-800 для взлета и посадки с более коротких взлетно-посадочных полос. Все маршруты были сезонными и поддерживались пассажиропотоком людей, стремящихся найти убежище во время пандемии коронавируса.

Андрей Бочкарев