Во время пандемии коронавируса SARS-CoV-2 многие авиакомпании приняли трудное решение об отправке на парковку большей части своего флота. Одним из примеров являются British Airways и Lufthansa. Однако Ryanair поступатает иначе. Бюджетный ирландский перевозчик поддерживает свой флот в небе. Кажется, что большинство теоретически заземленных машин летают каждые четыре дня, чтобы поддерживать их работоспособность.
Почему Ryanair выбрал это решение? Объяснение простое. Самолеты, припаркованные на длительные периоды, должны проверяться перед возвращением к регулярным рейсам. Это означает, что машина в течение некоторого времени будет недоступна к эксплуатации, а авиакомпания должна будет оплатить дорогостоящую проверку самолета.
Ирландский авиаперевозчик, у которого, по данным нашего портала, насчитывается 451 самолетов Boeing 737-800, предпочитает использовать каждый самолет для коротких рейсов, обычно только вокруг его баз, для поддержания их эксплуатационной готовности. Однако это противоречит философии владельца, которая утверждает, что его авиакомпания является самой экологической в мире. Каждый раз, когда один из Boeing 737 без пассажиров взлетает на такой короткий рейс, он выбрасывает CO2 в атмосферу.
“Чтобы обеспечить исправность наших самолетов как для репатриационных рейсов, так и для рейсов, необходимых для перевозки неотложных предметов медицинского назначения, некоторые наши экипажи и самолеты должны оставаться доступными и работающими в соответствии с требованиями Boeing и правилами EASA”, – пояснил представитель компании. Ryanair.
Похоже, что ирландский перевозчик ориентируется прежде всего на надежность своих машин и экипажа. Ryanair не планирует выполнять большинство своих рейсов по крайней мере до июня, что может означать следующие два месяца призрачных рейсов без пассажиров.
Андрей Бочкарев