Ryanair отказывается летать в Любляну, пока ее аэропортом управляет немецкая Fraport

Бюджетная авиакомпания Ryanair исключила возможность предлагать рейсы в Любляну и обратно в ближайшем будущем. Позиция перевозчика сложилась после того, как в конце прошлого года аэропорт Любляны заявил, что готов возобновить переговоры с этой бюджетной авиакомпанией. В аэропорту также подтвердили, что переговоры между двумя сторонами в прошлом действительно имели место. Ryanair аргументирует решение тем, что оператором аэропорта является компания, из-за которой он вынужден закрыть базу во Франкфурте.В сообщении руководства лоукостера говорилось, что Любляна хорошо обслуживается базой в Загребе и находится недалеко от аэропорта Триеста, из которого также обслуживаются рейсы по многим направлениям. Перевозчик указал, что аэропорт Любляны находится в ведении Fraport, компании,  управляющей также аэропортом Франкфурта-на-Майне, которую ирландские авиалинии обвинили в «высоких и неконкурентных сборах», что привело к решению закрыть базу в этом аэропорту. Последний рейс из крупнейшего аэропорта Германии состоится 31 марта.

Аэропорт Любляны заявил, что доволен существующими рейсами, предлагаемыми другими бюджетными перевозчиками, обслуживающими столицу Словении, но, несмотря на это, выразил также готовность вести переговоры с руководством Ryanair. Аэропорт  им. Йоже Пучника  используют для своих рейсов  easyJet, Transavia и Wizz Air.

Аэропорт заинтересован в рейсах Ryanair

«У нас уже были переговоры [с Ryanair, от редакции] и мы готовы их продолжить. Мы приветствуем все авиакомпании, которые соответствуют нашей бизнес-модели. В Любляне есть как недорогие перевозчики, так и гибридные и традиционные авиакомпании, и наша стратегия заключается в том, чтобы быть приверженным партнерам, которые у нас есть, поскольку мы считаем, что наши партнерские отношения прочны. Эти авиакомпании не оставили нас   даже во времена кризиса», — заявила недавно Бабетта Стапель, генеральный директор аэропорта Любляны.

На данный момент из столицы Словении Wizz Air  предлагает рейсы в Лондон-Лутон и Брюссель-Шарлеруа. Британский перевозчик easyJet летает из лондонского Гатвика, а Transavia, дочерняя компания Air France-KLM, летает в Амстердам. С летнего сезона добавятся прямые рейсы в Париж-Орли. С момента начала пандемии COVID-19 easyJet приостановила рейсы в Лондон-Станстед и Берлин на неопределенный срок. Отменены планы по запуску рейсов в другой лондонский аэропорт – Лутон.

Несколько заходов Ryanair

Ryanair за последнее десятилетие  несколько раз рассматривал возможность запуска рейсов в Любляну. В 2011 году аэропорт Любляны предложил Ryanair обслуживать рейсы  с Дюссельдорфом, Мадридом, Осло и Лондоном. Однако сделка так и не состоялась. Бюджетная авиакомпания из Ирландии в 2007 и 2008 годах некоторое время летали между Лондоном, Станстедом и Марибором. Сообщение  было отменено, несмотря на высокую заполняемость.

Ryanair решила повысить плату, взимаемую местными органами власти за рекламу региона. Повышение не было одобрено местными властями. В 2013 году Ryanair обратилась в Европейскую комиссию с просьбой ускорить разбирательство и завершить расследование факта о получении флагманской авиакомпанией Словении Adria Airways  государственной помощи и льгот в размере 85,5 млн евро в 2007-2011 годах вопреки закону о конкуренции Европейского Союза. Комиссия вынесла решение в пользу Adria.

Три года спустя, в 2016 году, Дэвид О’Брайен, ныне генеральный директор Malta Air и Lauda Europe в группе Ryanair, а затем директор по изменениям, заявил, что приватизация аэропорта Любляны компанией Fraport стала «катастрофой». В прошлом году Ryanair подала заявку на слоты в лондонском аэропорту Станстед, чтобы поддерживать рейсы в столицу Словении. Хотя авиакомпания получили положительный ответ на свой запрос, она так и не открыла рейсы в Любляну, а вместо этого использовали полученные права на взлет и посадку на других маршрутах.

Немецкий оператор

Fraport является управляющим оператором крупнейшего аэропорта Германии, аэропорта Франкфурта. Он также управляет аэропортами в Любляне, Лиме, ​​международным аэропортом Анталии и первым терминалом в аэропорту Брисбена. Ранее она  управляла аэропортами во Франкфурте-Хане и Ганновере.

В декабре 2015 года правительство Греции подписало соглашение о приватизации с Fraport и греческой энергетической компанией Copelouzos, заключив с ними контракт на сумму 1,2 миллиарда евро, касающийся аренды и управления 14 региональными аэропортами на концессионный период в 40 лет. Fraport начал управлять 14 региональными аэропортами с 11 апреля 2017 года.

Обе стороны  опубликовали свой генеральный план для каждого аэропорта и компьютерные визуализации аэропортов после завершения строительных работ. Компания управляет, среди прочего аэропорты Актион, Ханья, Кефалония, Корфу, Кос, Митилини, Миконос, Родос, Салоники, Самос, Санторини, Скиатос и Закинф.

Андрей Бочкарев