С паршивой овцы хоть шерсти клок…. принято решение отправить SSJ-100 в Африку

У самолетов SSJ-100 появился шанс на реабилитацию в глазах общественности.
Российская авиакомпания Yakutia Airlines (“Якутия”) выиграла тендер на выполнение рейсов для миссий ООН. Она будет использовать для них свой флот из SSJ-100, от которых долгое время пыталась избавиться.

EASA сертифицировала новую модель SSJ100

SSJ100

Для перевозчика это шанс пережить самый трудный период, связанный с пандемией коронавируса. Для производителя «Сухой Супер Джет» (ОАО «Компания Сухой») это может стать последним шансом доказать, что эти машины действительно летают, и даже делают это в сложных условиях. Российское министерство иностранных дел заявило, что Yakutia Airlines будет работать в Африке в рамках гуманитарных миссий ООН.

Несомненно это успех есть, но не в больших масштабах. По объему перевозимых пассажиров “Якутия является” 20-м российским перевозчиком, а всего более 50 российских авиакомпаний выразили готовность летать в специальных миссиях при ООН. Однако “Якутия” оказалась единственной среди них, которая рискнула выделить для этого SSJ-100.
По сообщению российского авиационного инсайдера, контракт с АК “Якутия” заключен на шесть месяцев и может быть продлен на тот же период.

75 процентов бюджета ООН для пассажирских и грузовых авиаперевозок рассчитан на рейсы в Африку, включая Сомали (149,6 млн. долл. США), Мали (137 млн. долл. США), Южный Судан (111,7 млн. долл. США) и Демократическую Республику Конго (69 миллионов). Для “Якутии”, которая работает в самом холодном регионе России, это будет огромным вызовом. В то же время не исключено, что SSJ-100 “Якутии” также будут летать на Ближнем Востоке.

“Якутия” – региональная авиакомпания, принадлежащая правительству Республики Якутия. В ее парке насчитывается 6 штук Superjet-100 и два Boeing 737-700. До сих пор у нее были огромные проблемы с “СуперДжетом”, а как минимум три машины постоянно находились на земле. Для этого перевозчика, конечно, контракт с ООН недостаточен для покрытия потерь, вызванных заземлением флота из-за пандемии Covid-19, но он дает шанс на выживание. А производителю — возможность доказать, что его самолеты способны летать. До сих пор это не удавалось и все иностранные пользователи отказались от эксплуатации SSJ-100, а российские делают это с большой неохотой.

По мнению большинства авиационных экспертов, решение ООН довольно опрометчиво. И дело не в самой компании “Якутия”, безопасность которой не вызывает сомнений, хотя бы потому, что одна половина их “Сухих” не летает, а вторая — летает редко. Дело в самолетах. В кризисных условиях пандемии, когда каждая минута задержки рейса может стоить кому-то жизни, эти самолеты могут просто подвести.

Андрей Бочкарев

14 комментариев so far.

  1. Лётчик:

    Основные проблемы у Суперджет из-за дефекта горячей части турбины французского (sic!) производства. Российские компоненты работают как надо.

  2. Аноним:

    Сам ты овуэца паршивая, автор

  3. Аноним:

    За что так не любите все отечественное?

  4. Андрей:

    Хрень полная. Автор – полный овец

  5. Glavniy Gud:

    аффтар, ты идиот!

  6. Уже всем всю плешь проел этот супер- пупер и кто сказал что он отечественный Ещё летать не стал как следует а уже столько нареканий В общем выкидыш какой то а не техника ещё и дорогу Туполевцам перебежал зараза Сами обс-сь и всех го-ом измазали

  7. Аноним:

    Автор реальный имбецил!

  8. Аноним:

    Автор дилетант! Прежде чем писать, проверяйте свою информацию, вас приходится читать людям. Пора вводить штрафы на псевдоблогеров, которые публикуют недостоверную информацию!!!

  9. Аноним:

    Автор, учи матчасть!

  10. Аноним:

    Самолёт не хуже других, просто кому-то надо было его обгадить. Таких сейчас очень много.

  11. Аноним:

    Во-первых, не надо выдавать желаемое за действительное, SSJ-100 нормальные самолеты. Я думаю автор просто обожает airbus и boeing, но как только у boeing упали сразу два самолеты MAX, унесли сотни жизней, а потом еще выяснилось, что о проблемах разработчик знал, что-то я не видел тут петиций с отменой летать на boeing.
    Во-вторых, что автор предлагает, отказаться от российский самолетов, мол делать не умеем, давайте летать на зарубежных, они то умеют. А потом, эти псевдоэксперты, будут новые статейки тут писать, что мы не можем свой самолет создать, летаем вон на одной иностранщине.

  12. Аноним:

    Очень интересная статья, а остальные пусть и дальше поддерживают “Отечественное создание”. Заявляли что будет прорыв, супер техника, а оказалось ….
    Большинство ведроджетов простаивают на земле. Он, как раз таки и помешал многим другим авиастроительным компаниям.

  13. Николай:

    Это что за бред – если Вы общественностью считаете тупых блогеров из мест диких, то вполне. А так это нормальный самолёт если его нормально эксплуатировать, а не как КамАЗ в захолустном ПАТП .

  14. Анатолий:

    Андрей Бочкарев уже неоднократно отличался высерами на SSJ-100. Это уже что-то от Фрейда

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.