С паршивой овцы хоть шерсти клок…. принято решение отправить SSJ-100 в Африку

Замбия заказала 5 единиц Suchoj Superjet 100.

У самолетов SSJ-100 появился шанс на реабилитацию в глазах общественности.
Российская авиакомпания Yakutia Airlines (“Якутия”) выиграла тендер на выполнение рейсов для миссий ООН. Она будет использовать для них свой флот из SSJ-100, от которых долгое время пыталась избавиться.

EASA сертифицировала новую модель SSJ100
SSJ100

Для перевозчика это шанс пережить самый трудный период, связанный с пандемией коронавируса. Для производителя «Сухой Супер Джет» (ОАО «Компания Сухой») это может стать последним шансом доказать, что эти машины действительно летают, и даже делают это в сложных условиях. Российское министерство иностранных дел заявило, что Yakutia Airlines будет работать в Африке в рамках гуманитарных миссий ООН.

Несомненно это успех есть, но не в больших масштабах. По объему перевозимых пассажиров “Якутия” является 20-м российским перевозчиком, а всего более 50 российских авиакомпаний выразили готовность летать в специальных миссиях при ООН. Однако “Якутия” оказалась единственной среди них, которая рискнула выделить для этого SSJ-100.

По сообщению российского авиационного инсайдера, контракт с АК “Якутия” заключен на шесть месяцев и может быть продлен на тот же период.

75 процентов бюджета ООН для пассажирских и грузовых авиаперевозок рассчитан на рейсы в Африку, включая Сомали (149,6 млн. долл. США), Мали (137 млн. долл. США), Южный Судан (111,7 млн. долл. США) и Демократическую Республику Конго (69 миллионов). Для “Якутии”, которая работает в самом холодном регионе России, это будет огромным вызовом. В то же время не исключено, что SSJ-100 “Якутии” также будут летать на Ближнем Востоке.

“Якутия” – региональная авиакомпания, принадлежащая правительству Республики Якутия. В ее парке насчитывается 6 штук Superjet-100 и два Boeing 737-700. До сих пор у нее были огромные проблемы с “СуперДжетом”, а как минимум три машины постоянно находились на земле. Для этого перевозчика, конечно, контракт с ООН недостаточен для покрытия потерь, вызванных заземлением флота из-за пандемии Covid-19, но он дает шанс на выживание. А производителю — возможность доказать, что его самолеты способны летать. До сих пор это не удавалось и все иностранные пользователи отказались от эксплуатации SSJ-100, а российские делают это с большой неохотой.

По мнению большинства авиационных экспертов, решение ООН довольно опрометчиво. И дело не в самой компании “Якутия”, безопасность которой не вызывает сомнений, хотя бы потому, что одна половина их “Сухих” не летает, а вторая — летает редко. Дело в самолетах. В кризисных условиях пандемии, когда каждая минута задержки рейса может стоить кому-то жизни, эти самолеты могут просто подвести.

Андрей Бочкарев

Деловая авиация AVIAV TM