С возобновлением воздушного движения авиакомпании внедряют новые правила

Международная организация гражданской авиации (ИКАО) призвала все страны мира согласовать правила авиаперевозок во время и после пандемии Covid19. В большинстве стран с начала июня начало возобновляться авиационное сообщение.
Вероятно, правила, регулирующие поездки, изменятся. На данный момент аэропорты и перевозчики внедряют правила по своему усмотрению. Но самые распространенные требования в основном одинаковы. Они включают обязательное ношение масок и соблюдение расстояние между пассажирами в аэропортах. После входа в аэропорты у всех пассажиров, как правило, измеряется температура.

Меньший размер ручной клади

Известно, что на первых внутренних рейсах некоторых авиакомпаний будут полупустые места. А большинство перевозчиков, в том Lufthansa (кроме требования прикрывать рот и нос — до 31 августа 2020 г.), позволяют перевозить только одно место ручной клади. Теперь им действительно будет одна вещь — женская сумка или сумка для ноутбуков. Требование не зависит от класса путешествий. Оно, по мнению руководства авиакомпаний, позволяет быстрее рассадить пассажиров.

Стоянки в аэропортах продлеваются

Некоторые авиакомпании продлевают стоянки своих воздушных судов между рейсами для более тщательной дезинфекции. О таких далеко идущих мерах предосторожности пока не объявил Ryanair, который намерена тщательно чистить машину только в конце дня. Общим для всех перевозчиков является обязательство распечатывать посадочные талоны перед выездом в аэропорт – цель состоит в том, чтобы свести к минимуму контакты между пассажирами и персоналом наземного обслуживания. Пассажирам также не нужно рассчитывать на то, что в карманах кресел они найдут какие-либо информационные материалы или каталоги. Теперь на борту Wizz Air демонстрироваться новое видео для пассажиров, объясняющее все новые правила безопасного путешествия.

“Отдельные страны и авиационная отрасль должны работать вместе, чтобы согласовать правила, которые позволят безопасно путешествовать воздушным транспортом как для пассажиров, так и для экипажей и наземного персонала”, – говорится в документе ICAO, который был опубликован в понедельник 1 июня. В документе указывается на необходимость сохранения расстояния между пассажирами, но больше не рекомендуется оставлять в самолетах средние места свободными. В минувшую пятницу вице-президент Airbus по технологиям Жан Брис Дюмон объяснил, что воздух в самолетах, где установлена ​​система HEPA, очищается каждые 2-3 минуты, циркуляция воздуха направлена ​​вниз, а чуть выше пола машины воздух снова всасывается для очистки, поэтому вероятность заражения от соседей, а тем более от потенциально больных с другого конца салона, практически исключена.

С другой стороны, сохранение одного пустого места в ряду, особенно в формуле “один плюс один”, означало бы огромные потери для перевозчиков, поскольку в Европе они начинают зарабатывать деньги при заполнении салона более, чем на 60 процентов. Таким образом, если бы было введено требование оставлять половину сидений пустыми, перевозчики были бы вынуждены поднять цены на билеты почти в 1,5-2 раза. Несмотря на это, например, Qatar Airways объявила, что если на борту будут свободные места, пассажиры будут разделены. Более строго, чем до пандемии, теперь рассматривается соблюдение зон на воздушных судах и порядок посадки пассажиров.

Ryanair, который намерен с 1 июля возобновить 40 проц. своих рейсов, объявил об ограниченных продажах на борту и о требовании получения разрешения персонала на использование туалета. Такие же правила будут действовать в British Airways, и не будет и речи о разделении пассажиров. Глава Ryanair Майкл О’Лири посчитал эту рекомендацию “идиотской”.

Дубайские Emirates не требуют, чтобы каждый пассажир регистрировался на рейс из дома, и, более того, все пассажиры, пользующуюся ее услугами, обязаны пройти регистрацию, где бы она ни происходила – в Дубае или любом другом городе, и они получат специальный туристический пакет. В нем будет маска (ее должны носить во время всего рейса), латексные перчатки, антибактериальные салфетки и дезинфицирующее средство для рук. Те же пакеты будут предоставлены пассажирам, которые делают пересадку в Дубае. Они также должны учитывать, что в аэропорту будет измеряться температура.

Андрей Бочкарев