Самое интересное о буксировке самолета

Если вы часто летаете, то наверняка хоть раз наблюдали, как буксируют самолеты в аэропорту. Для этой цели используются крупные тягачи. С ними работает целая команда профессионалов. Чтобы перевезти воздушное судно с места на место, должны быть задействованы не только водители и летчики, но и техники, механики, сотрудники авиакомпаний и диспетчеры. Куда же и с какой целью перемещают авиалайнеры?

Буксировка – процесс не такой простой, как кажется с виду. Нужно знать много технических нюансов, чтобы ее осуществить. Обычно используют жесткую подвеску, которая присоединяется к передней стойке шасси. Реже в ход идет гибкий трос.

Шасси стоят на колодках, которые убираются, после чего колеса начинают двигаться. Тот, кто ведет тягач, постоянно должен следить за перемещением воздушного судна. Также за буксировкой наблюдает целая бригада профессионалов. Важно, чтобы авиалайнер был на достаточном расстоянии от других воздушных судов и любых сооружений в аэропорту. В случае обнаружения малейшей опасности, процесс приостанавливается.

Когда буксировка завершается, под шасси снова ставят колодки, чтобы затормозить колеса. После этого тягач открепляют от воздушного судна.

Иногда самолет перевозят при работающих двигателях. Это происходит в том случае, когда авиалайнеру скоро предстоит отправляться в рейс. Если аэропорт сильно загружен, то необходимо сократить время подготовки к взлету.

Причины букировки

Причины буксировки самолетов бывают разные, но суть одна – в этот момент воздушное судно не может или не должно ехать самостоятельно. Бывает, что авиалайнер приземлился в одном терминале, а после этого ему нужно стартовать из другого. Тогда для транспортировки потребуется тягач, поскольку это безопасно и надежно.

Самолет – это не автомобиль, который способен спокойно маневрировать по аэропорту. Его возможности передвигаться по земле сильно ограничены. Иногда он не готов даже самостоятельно доехать до места стоянки, в этом случае тоже осуществят буксировку.

Бывает, что огромный авиалайнер при рулежке заезжает в грунт, и вызволить его с опасной территории тоже помогает тягач. Далеко не все самолеты могут использовать задний ход, но даже если такая функция есть, пилоты редко к ней прибегают. Обзор задней части практически нулевой, поэтому обратное движение небезопасно.

При работе двигателя мощная струя воздуха разгоняет пыль и мусор. Это неполезно для окружающей инфраструктуры, кроме того, посторонние предметы или песок могут поцарапать сам самолет. Тягач позволяет спокойно перемещаться по аэродрому, избегая ненужных рисков.

При буксировке в кабине находится пилот, который контролирует процесс. Если возникнет непредвиденная ситуация, он затормозит и остановит воздушное судно. На минимальной скорости это совершенно безопасно.

Интересные факты о буксировке

Существует забавная история, связанная с демонстрацией возможностей модели Ил-62. Советское руководство решило показать воздушное судно иностранцам, и для этой цели был придуман маневр. Самолет должен был «нечаянно» проехать нужный поворот, затем сдать назад и вернуться к нужному пункту. Гости были в восторге от проделанного фокуса, но согласно легенде, после него у авиалайнера отказали оба двигателя. Их меняли ночью, чтобы никто ничего не заметил.

Обычно буксировку осуществляют тягачи, но бывали случаи, когда огромные авиалайнеры транспортировали люди. Это делалось исключительно для эффекта без серьезной цели.

А в Великобритании однажды состоялось соревнование, где участвовали спортсмены, которые вручную буксировали авиалайнеры. Нужно было отвезти самолет на расстояние 20 метров, а передвижной моделью стал знаменитый Airbus A320, который вмещает 180 человек.

Поскольку масса пустого самолета составляет более сорока тонн, то человеческих усилий было недостаточно для того, чтобы сдвинуть его с места. Поэтому спортсмены тянули авиалайнер с помощью каната. Результаты попали в легендарную книгу рекордов Гиннеса.

В соревновании участвовали не только мужчины, но и женщины. Победителями стали Марк Джинс и Сью Франклин. Силач отбуксировал воздушное судно на двадцать метров за 31 секунду, а мощная дама – за 36 секунд.