Самое загруженное воздушное пространствов Европе – над Германией

Федеральное бюро расследований авиационных происшествий Германии (BFU) бьет тревогу: воздушное пространство над Германией становится все более тесным. Поэтому опасные ситуации становятся все более распространенными.
По данным регионального телеканала NDR, собранные BFU данные показывают, что за последние четыре года в воздушном пространстве Германии удалось избежать более 170 столкновений самолетов. По данным правительственного агентства, это заниженное число, поскольку оно получает информацию только о некоторых потенциально опасных ситуациях.
Статистика, представленная BFU, в основном включает ситуации, когда пилоты были предупреждены о надвигающемся столкновении бортовыми системами и, следовательно, должны были немедленно изменить курс. В некоторых случаях изменение курса происходит без предварительного предупреждения.

Существует несколько причин возникновения потенциально опасных ситуаций: увеличение воздушного движения, несовместимые системы предупреждения о столкновениях на больших и малых воздушных судах, отсутствие соответствующей технологии на некоторых частных воздушных судах.

BFU указывает, что особенно часто риску столкновения подвергаются, рейсовые авиалайнеры, летающие по коротким маршрутам через зоны, которые также используются планерами. Как обнаружил NDR в 2018 году вокруг аэропортов Веце и Падеборн в Северном Рейне-Вестфалии, в восьми случаях летательным аппаратам пришлось менять траекторию полета, чтобы не столкнуться с планерами.

«Внезапно огромная надпись Lufthansa появилась рядом со мной. Она была на расстоянии 50-60 метров», – рассказывает планерист, который 23 июля приблизился к посадке в аэропорту Гамбурга, когда рядом с ней появился самолет со 175 пассажирами.

Согласно предварительному отчету о расследовании, проведенном BFU по этому делу, в то время обоим самолетам было разрешено находиться в воздушном пространстве. Однако они не могли увидеть друг друга раньше из-за различных систем оповещения. Кроме того, из-за нехватки соответствующего оборудования планер не появлялся ни на радаре машины Lufthansa, ни на радаре авиадиспетчера.

Эксперты, на которые ссылается NDR, отмечают, что воздушное пространство Германии является одним из самых плот загруженных в Европе. В связи с этим они обращаются к правительству с призывом принять меры по повышению безопасности.

Два года назад BFU предложил, чтобы все самолеты были оснащены транспондерами, сигнализирующими о положении самолета. В начале 2019 года государственная компания Deutsche Flugsicherung, отвечающая за контроль полетов в Германии, показала, что это скорее приведет к перегрузке радиочастот и ухудшит безопасность полетов.