Канадский гидросамолет на электротяге впервые поднялся в воздух

Утром 10 декабря 2019 года оснащенный электрической силовой установкой гидроплан DHC-2 Beaver поднялся в воздух с реки Фрейзер в Ричмонде близ Ванкувера, Канада. Полет длился 15 минут. Компания Harbour Air, которая финансирует это предприятие, назвала этот самолет первым полностью электрическим коммерческим гидропланом. В первом полете его пилотировал исполнительный директор авиакомпании, Грег Макдугалл.
Программа конверсии Beaver на электротягу реализуется Harbor Air совместно с австралийской компанией MagniX. Она поставила электродвигатель magni500, который заменил стандартный поршневой двигатель Pratt & Whitney P-985 Wasp Junior. В рамках программы e-Plane должен быть построен сертифицированный самолет, способный перевозить 6 пассажиров — столько же, сколько классический Beaver.

Смотрите также:  Новый аэропорт на Крите для чартерных рейсов

Harbour Air и MagniX заключили соглашение о программе e-Plane в марте 2019 года. Они объявили, что прототип Beaver будет облетан к концу этого года. Время получения сертификата и начала пассажирских перевозок оценивалось в 2 года. Грег Макдугалл предсказывает, что все самолеты Harbor Air могут быть переведены на электрическую тягу, не только Beaver, но также Otter и Twin Otter — 34.

Смотрите также:  Boeing меняет программное обеспечение MAX 8 и систему обучения пилотов

В конечном счете, электрический Otter должен летать полчаса с запасом энергии еще на 30 минут. Позже должна быть возможность заменить аккумулятор или зарядить его. Конструкторы планируют, что зарядка будет очень короткой.

Смотрите также:  {:ru}Горящее предложение: Лондон (Англия) - Манчестер (Англия) всего за 130 тысяч рублей!{:}{:ua}Гаряча пропозиція: Лондон (Англія) - Манчестер (Англія) всього за 55 тисяч гривень!{:}

Вес двигателя magni500 составляет 135 кг. Двигатель развивает 750 лошадиных сил при 1900 об/мин. Максимальная частота вращения достигает 2600 об/мин.

Андрей Бочкарев