Ил-86 представляет собой первый летательный аппарат, сконструированный отечественными специалистами, который относится к широкофюзеляжным моделям. Он стал первым в серии самолетов, которые рассчитаны на от 250 до 350 посадочных мест. В 1967 году советское правительство приняло постановление о необходимости разработки нового летательного аппарата, который бы отвечал требованиям, предъявленным «Аэрофлотом».
Исследования проводились в ОКБ им. Ильюшина. Модель оснащалась многократным резервированием систем и современным комплексом оборудования. Для самолета был разработан специальный фюзеляж. Особенности конструкции позволяли установить 9 посадочных мест в одном ряду. В каждом ряду было установлено два прохода, ширина которых существенно превосходила аналогичные показатели моделей, созданных иностранными компаниями. Благодаря наличию шасси, оснащенному 3 опорами основного типа, самолет может быть эксплуатирован с ВВП, которая предназначена для приема самолетов с меньшей массой. В декабре 1876 года был проведен первый полет на опытной модели. В 1980 году были успешно завершены испытания, после чего модель получила соответствующие сертификаты качества. В том же году был осуществлен первый регулярный рейс.
Самолет отличается высокими показателями безопасности наряду с надежностью полета. Независимо от особенностей наземной службы пассажиры могут оперативно выйти из Ил-86, поскольку модель оснащена тремя встроенными трапами. Данная модель предназначена для авиалиний средней протяжности.
Технические характеристики Ил-86 |
Смотрите также:
Самолет Ил-96-300
Самолет MD 83
Деловая авиация в мире: истоки, развитие, перспективы
Boeing 767-200ER
Boeing 757-200
Самолет A320-230
Boeing 747-200B
Boeing 737-300
Самолет airbus А310-300
Boeing 737-200
Ан-124 «Руслан» – уникальный…
Pilatus PC-24
Кто есть кто на рынке бизнес-джетов
18 особенностей частного самолета Бейонсе и Jay-Z
Fokker 100
Сноубординг в Санкт-Антоне, пиво и карнавал в…