Самолеты остаются безопаснее велосипедов

Хотя все больше и больше людей летают по всему миру, 2017 и 2018 годы были одними из самых безопасных на этом виде транспорта. Самолеты по-прежнему безопаснее велосипедов.
Согласно последнему отчету «Aviation Risks 2020», подготовленному страховой компанией Allianz и университетом Embry-Riddle, специализирующемся на авиации, три из последних четырех лет были самыми безопасными в истории авиации.
Согласно отчету, воздушным транспортом пользуются четыре миллиарда человек в год. В 2017 году, впервые за 60 лет, не было ни одного несчастного случая на пассажирских рейсах реактивных самолетов. Это сделало его самым безопасным годом. В свою очередь, 2018 год, когда было зарегистрировано в общей сложности 15 авиационных происшествий с 556 потерпевшими, оказался третьим по безопасности в истории — согласно статистике, представленной Aviation Safety Network. 2015 год был третьим в этой категории.

Таким образом, как отмечается в отчете, смерть в авиационном происшествии во время коммерческого рейса очень маловероятна по сравнению с другими видами транспортных средств, таких как автомобиль или велосипед. Более того, смерть более вероятна в результате неожиданных событий, таких как случайное поражение из огнестрельного оружия, чем в результате авиакатастрофы.

Повышение безопасности полетов можно объяснить несколькими факторами: усовершенствованиями самих самолетов, новыми технологиями, улучшением подготовки пилотов, совершенствованием производственных процессов, воздушных операций и правил. Аэродинамические усовершенствования летательных аппаратов и более эффективные средства управления, в последние десятилетия реализованные в последние десятилетия, оказали значительное влияние на безопасность. Кроме того, производители двигателей практически исключили риск их отказа. Более того, средства радиосвязи и авионика сегодня чрезвычайно точны, а современная технология управления воздушным движением и улучшенные системы предотвращения столкновений также способствовали повышению безопасности.

«Пилоты теперь получают на регулярной основе гораздо больше информации, а навигационные системы показывают местоположение самолета с точностью до одной тысячной мили», — объясняет доцент кафедры авиации и безопасности труда из Авиационного университета Embry-Riddle Э. Дэвид Уильямс. Благодаря науке авиационная отрасль лучше поняла влияние полета на поведение людей, работающих в воздухе.

Тем не менее, отчет указывает на то, что следует ожидать увеличения вероятности попадания воздушных судов в зоны турбулентности. Они будут вызваны изменением климата — в частности, это будет ощущаться на маршрутах между Европой и Северной Америкой. В июле этого года около 40 человек получили ранения во время рейса Air Canada из Ванкувера в Сидней, в результате турбулентности. Это только один из многих инцидентов, которые в мире происходят во время полетов каждый день.

Андрей Бочкарев