Самолет Airbus без комплектующих из Германии?

Самолеты Airbus без комплектующих из Германии?

Решение правительства Германии приостановить экспорт военной техники в Саудовскую Аравию заставило Airbus изменить концепцию военно-транспортного самолета CASA C295, собираемого в Испании таким образом, чтобы в нем не было немецких компонентов. Самолет Airbus без комплектующих из Германии?В октябре Германия решила в одностороннем порядке отказаться от экспортных лицензий на оружие в Саудовскую Аравию после убийства саудовского журналиста в Стамбуле. Кроме того, все поставки оборудования, предварительно одобренные, были заморожены. В настоящее время соглашения позволяют Германии блокировать экспорт военной техники, содержащей немецкие компоненты.

Президент группы Airbus Том Эндерс заявил несколько дней назад, что группа может рассмотреть вопрос о выпуске своей продукции без немецких запчастей из-за «морального препятствий» Германии в экспорте оружия. Ограничения со стороны Германии в отношении такого экспорта в страны НАТО или из-за пределов этого блока, инициированные германскими социал-демократами (СДПГ), долгое время были камнем преткновения в двусторонних отношениях.

«В настоящее время мы находимся в процессе исключения немецких компонентов из самолета», – сказал источник портала aviav.ru , знакомый с планами производителя. Из Германии поставлялись, например, лампы для освещения ВПП при посадке C295.  «Общая доля  немецких комплектующих в этом самолете составляет около 4 процентов»,   – сообщил второй источник. Сейчас Airbus пытается определиться, могут ли немецкие комплектующие заменены аналогичными из других стран. Концерн получил заказы из 20 стран на 208 таких самолетов, 166 из которых уже используются по всему  миру.

По словам второго источника, будет крайне сложно, если  вообще возможно, изменить концепцию истребителя Typhoon Eurofighter, в котором треть всех элементов происходит из Германии. При этом доля британского производителя, BAE Systems, достигает  в нем 14 процентов. Германия должна сознавать, что замораживание экспорта может повредить его финансовым результатам. Британскому правительству пришлось отложить завершение 48 новых контрактов на Typhoon Eurofighter  стоимостью 10 миллиардов фунтов. По оценкам Airbus, прекращение экспорта в Эр-Рияд приводит к потере миллиардов евро.

Между тем, состоящая в правящей коалиции СДПГ намерена  продлить запрет после срока его окончания 9 марта, несмотря на призыв со стороны Парижа и Лондона  не делать этого,  в противном случае обе страны потребуют с Германии  дорогостоящей компенсации.

Андрей Бочкарев