Самолёт Cirrus SR20 используется для обучения пилотов многих всемирно известных авиакомпаний, среди которых: Lufthansa Airlines, Swiss Air, Austrian Airlines, Eurowings, All Nippon Airways (ANA), KLM и the German Air Force.
Cirrus SR20 – американский одномоторный четырёхместный самолёт, предназначенный для частного использования. Выпускается компанией «Cirrus Aircraft».
В марте 1995 года состоялся первый полёт на базовой модели Cirrus SR20. В декабре 1998 года самолёт завершил прохождение сертификации по линии Федерального агентства воздушного транспорта США.
По состоянию на 2016 году было выпущено и поставлено покупателям по всему миру более 6 тыс. самолётов Cirrus SR20.
На что обращают внимание покупатели
Прежде всего, покупатели обращают внимание на средства безопасности, которыми оснащён Cirrus SR20. Когда, самолёт был впервые продемонстрирован публике, многие заинтересовались работой его парашютной системой спасения. Она позволяет приземлить самолёт в случае потери управления, возникновения технической неисправности или столкновения с другим летательным аппаратом. По состоянию на 2016 год зафиксировано 83 случая её применения. В результате удалось спасти 149 жизней. Лишь только один случай закончился смертельным исходом. Кроме того, Cirrus SR20 оснащён четырёхточечными ремнями безопасности (+ надувающимися подушки с 2006 года), резервными источниками питания, наклонённой под углом 20° противопожарной перегородкой[1] и другими средствами безопасности.
Ещё покупатели обращают внимание на скорость и экономичность расходования топлива. Оснащённый двигателем Continental мощностью в 200 л.с. самолёт за час при крейсерской скорости в 150 – 155 узлов расходует 45 литров топлива.
На что следует обратить внимание пилотам
У Cirrus SR20 есть ряд особенностей, которые пилоты должны учитывать при его эксплуатации. Прежде всего, нужно внимательно следить за датчиком количества топлива, который не всегда показывает точную информацию. Ручка управления на Cirrus SR20 располагается не по центру кабины между ног пилота, а в боковой её части. Некоторым пилотам такое расположение не нравится. Ещё необходимо избегать длительного и непрерывного торможения, поскольку оно может привести к перегреву тормозов, а следовательно, и к возгоранию.
Сколько стоит Cirrus SR20?
Стоимость Cirrus SR 20 варьируется в широком диапазоне и зависит от оборудования, которое на нём установлено. В таблице ниже представлены данные, которые могут послужить ориентиром для тех, кто хочет купить Cirrus SR20.
Год | Модель | Серийный номер | Продажа в розницу | Продажа оптом | Изменение |
2016 | SR20 | нет данных | $330.000 | $277.000 | +18.000 |
2015 | SR20 | нет данных | $315.000 | $264.000 | +9.000 |
2014 | SR20 | нет данных | $275.000 | $230.000 | +4.000 |
2013 | SR20 | нет данных | $250.000 | $209.000 | без изменений |
2012 | SR20 | нет данных | $210.000 | $175.000 | без изменений |
2011 | SR20 | нет данных | $200.000 | $167.000 | без изменений |
2010 | SR20-GS | нет данных | $190.000 | $158.000 | без изменений |
2009 | SR20-GS | нет данных | $180.000 | $150.000 | без изменений |
2008 | SR20-G3 | нет данных | $160.000 | $133.000 | без изменений |
2007 | SR20-G2 | 1773 § up | $150.000 | $125.000 | без изменений |
2006 | SR20-G2 | 1596 § 1762 | $140.000 | $116.000 | +4.000 |
2005 | SR20-G2 | 1475 § 1595 | $135.000 | $112.000 | +5.000 |
2004 | SR20-G2 | 1393 § 1474 | $125.000 | $103.000 | +4.000 |
2003 | SR20 | 1268 § 1392 | $115.000 | $94.000 | +4.000 |
2002 | SR20 | 1164 § 1267 | $105.000 | $86.000 | +4.000 |
2001 | SR20 | 1103 § 1163 | $95.000 | $78.000 | +5.000 |
2000 | SR20 | 1014 § 1102 | $85.000 | $69.000 | +4.000 |
1999 | SR20 | 1005 § 1013 | $75.000 | $60.000 | +4.000 |
Лётно-технические характеристики
Конфигурация воздушного судна: поршневой двигатель, неубирающееся трёхстоечное шасси.
Количество мест: четыре.
Максимальный взлётный вес: 1429 кг
Крейсерская скорость: 160 узлов.
Максимальная дальность полёта: 1481 км
Вертикальная скорость набора высоты: 280 метров/мин.
Размах крыла: 11 метров.
Длина: 8 метров.
Высота: 2.9 метра.
Объём кабины: 3.9 метра
Практический потолок: 5334 метра.
[1] Противопожарная перегородка отделяет кабину экипажа от отсека двигателя. Наклон в 20 ° повышает ударопрочность перегородки.