Самые необычные аэропорты планеты

Что больше всего вас беспокоит во время путешествий или деловых встреч при перелетах?
Плохая погода, опасные инженерные новинки или малые размеры посадочной полосы?
Эти аэропорты заставят стоять волосы дыбом, даже у опытных путешественников.

1. Аэропорт принцессы Юлианы

Самый большой транспортный узел Карибского бассейна. Аэропорт назван в честь королевы Нидерландов Юлианы, побывавшей в качестве кронпринцессы здесь в 1944 году.

Аэропорт Принцессы Юлианы

Край посадочной полосы находится на берегу возле пляжа. Во время посадки суда пролетают на высоте десяти-двадцати метров над туристами. Затем судно перелетает через оживленную магистраль города. Взлеты считаются такими же опасными: пилот обязан сделать U-образный разворот, дабы избежать столкновения со скалой.

Еще аэропорт называют «Рай для споттера», так как здесь можно сделать великолепные фотографии заходящих на посадку самолетов.

2. Международный аэропорт Кансай, Япония

Это крупный комплекс сооружений, построенный по проекту итальянского архитектора Ренцо Пиано.

Международный аэропорт Кансай

Говорят, что остров на котором расположен аэропорт можно рассмотреть даже с космоса. Размер острова достигает 4 километра в длину и 2,5 километра в ширину. Местный аэропорт считается самым необычным во всем мире, но циклоны и землетрясения делают этот аэропорт крайне небезопасным.

17 января 1995 года в Японии произошел катаклизм болле известный как «Землетрясение в Кобе». Но благодаря удачным расчетам аэропорт остался цел. Затем, в 1998 году аэропорт пережил тайфун, скорость ветра тогда достигала 200 км/ч.

Строительство данного объекта считается настоящим прорывом в инженерии, но при его возведении не удалось просчитать то, насколько быстро он будет погружаться под воду. Благодаря большим усилиям и миллиардным инвестициям удалось приостановить этот процесс.

3. Аэропорт Нарсарсуак, Гренландия

Нарсарсуак построили во время Второй Мировой как военную авиабазу. В те времена она называлась Blue West One. Была действительна с 1941 по 1958 год.

Аэропорт Нарсарсуак

Сейчас это важный узел Гренландии. Здесь проходят рейсы по всей стране, а так же в Копенгаген и Рейкьявик. Посадочная полоса достигает 1830 метров в длину и 45 метров в ширину.

Фьорды и небольшие размеры взлетной полосы не главная проблемы аэродрома.

Хоть пассажир воздушного судна и может насладиться великолепными красотами местной природы, но повышенная турбулентность превращает полет в испытание для пилота. Для управления судна в этой опасной местности допускаются исключительно профессионалы.

4. Аэродром Веллингтон

Аэропорт ранее называвшийся Ронготаи расположен в семи километрах к юго-востоку от столицы Новой Зеландии.

Аэродром Веллингтон

Аэропорт является транзитным узлом коммерческих перевозок и напрямую связан пассажирскими рейсами с аэропортами Австралии.

Веллингтон использует одну посадочную полосу длиной 1814 метров. Исходя из своей площади воздушный порт весьма компактное сооружение, с большим количеством авиаперевозок.

Живописность и красота аэропорта сводится на нет небольшой взлетно-посадочной полосой, которая заканчивается в море. Кроме того, он расположен возле пролива Кука, который создает сильный ветер из-за чего аэропорт известен жесткими и турбулентными посадками. Как ни удивительно, об этой особенности Ронготаи компания не всегда сообщает своим пассажирам.

5. Аэропорт Агатти, Индия

Аэропорт расположен на маленьком острове Агатти в 459 километрах к западу от Кочина в западной Индии. Только турбовинтовые самолеты могут безопасно приземлятся здесь.

Аэропорт Агатти

Пассажиры могут получить удовольствие от потрясающего пейзажа. Но посадочная полоса в 1219 метров в длину так мала, что напоминает часть большой полосы, которая ушла в море. Ее не раз хотели растянуть, но пока оставляют все как есть. Не стоит забывать что аэропорт окружен Индийским океаном и если что-то пойдет не так, то пилоту просто не хватит места для торможения.

6. Аэропорт Паро, Королевство Бутан

Паро расположен в шести километрах от города в долине реки Паро. Окружен горами и считается одним из самых опасных в мире.

Аэропорт Паро

Если ты обычный пассажир, то стоит выпить изрядное количество успокоительного для того что бы не беспокоится об острых горных пиках Гималаев. Паро располагается в 2,4 километрах над морем, а посадочная полоса – 1980 метров в длину.

Пилотам самолета необходимо делать невероятные виражи среди скалистых гор. А во время взлета судно начинает лететь по спирали поднимаясь над горами. И наконец самая эксклюзивная черта этого аэропорта заключается в том, что только восемь пилотов в мире имеют лицензию выполнять все маневры в этих условиях.

7. Аэропорт Барра, Шотландия

Барра уникален в своем роде, так как находится на берегу бухты Трай Мор острова Барра. Законцовки трех взлетно-посадочных полос отмечены высокими деревянными шестами. Когда начинается прилив, аэродром скрывается под водой и прекращает свою работу, поэтому приходится постоянно учитывать природные условия. Иногда происходят форс-мажорные ситуации и прилеты и вылеты происходят ночью, в связи с чем выставляются световые отметки. Но стоит отметить что аэропорт не предназначен для эксплуатации ночью.

Аэропорт Барра

О прибытии рейсов отдыхающие узнают благодаря знакам, которые устанавливаются перед прилетом самолетов.

Уникальность этого “пляжного” аэропорта не отменяет его опасность.

8. Аэропорт Конгоньяс, Бразилия

Этот аэропорт второй по загруженности в Бразилии.

В мегаполисах аэропорты строятся на окраине или в нескольких километрах от границ города, но в Сан-Паулу об этом видимо еще не слышали. Вы можете быть свидетелем захватывающего зрелища, когда самолет летит очень низко над высокими небоскребами, но каждое приземление судна становится испытанием в плане безопасности и сохранности жизни как пассажиров, так и местного населения города.

Аэропорт Конгоньяс

Кроме того большой проблемой в плане безопасности были недостаточные углубления дренажа дождевой воды, что делало взлетно-посадочные полосы скользкими. Это привело к крушению самолета A320 в июле 2007 года.

Увеличивающиеся урбанизация города и его приближение к территории аэропорта, делает вопрос безопасности все более актуальным.

9. Аэропорт Гибралтара

Аэродром находится у подножия Гибралтарской скалы. У него одна посадочная полоса 1829 метров в длину.

Это один из самых неординарных аэропортов в мире. Видимо проектировщики не особо заботились о безопасности и комфорте и проложили единственную полосу прямо через оживленную центральную улицу города. Каждый раз при посадке дорогу автомобилям перекрывают шлагбаумом.

 Аэропорт Гибралтара

Интересно, что за все время существования аэропорта не произошло ни одной крупной аварии, а этим не могут похвастать даже наиболее безопасные воздушные бухты мира.

10. Аэродром имени Тэнцинга и Хиллари, Непал

Аэродром находится в восточной части Непала. Переименован в 2008 году в честь покорителей Эвереста: Тенцига Норгея и Эдмунда Хиллари. До этого года был известен как аэропорт Лукла.

Посадочная полоса 527 метров в длину и один конец заканчивается горной вершиной, а другой пропастью. По версии History Channel аэропорт самый опасный в мире.

аэродром имени Тэнцинга и Хиллари

Благодаря Эвересту, пользуется огромной популярностью у экстремалов.

Полеты разрешены только в условиях хорошей видимости и днем. Погодные условия абсолютно непредсказуемы, что становится поводом для неоднократных отмен рейсов.

Особая “изюминка” аэродрома в том, что взлеты и приземления осуществляются с помощью VFR, а из систем навигации есть только радиостанция. Ну а густые и плотные облака с сильными ветром лишь дополняют общую картину.