На Земле есть места, где очень сложно пользоваться хоть каким – то видом транспорта. А особенно воздушным. Однако данный факт не останавливает людей, и они строят «гавани» для самолётов в самых разнообразных местах, казалось бы, совершенно непредназначенных для таких целей. Эксперты составили рейтинг наиболее рискованных посадочных полос в мире. Трудно представить каким мастерством должен обладать пилот, чтобы приземлиться на таких сложных участках.
Аэропорт Лукла в Непале. Взлётно – посадочная полоса значительно наклонена и окружена скалами и обрывом. Её длина – 527 метров. Лукла находится высоко в горах. Ещё одна особенность аэропорта заключается во времени его роботы – в основном это утреннее время, до появления небольшого тумана. В связи с этим самолёты улетают быстро, можно сказать, друг за другом.
Барра – аэропорт в Шотландии. Воздушная гавань единственная в своём роде, ведь больше нигде в мире не существует взлётно – посадочных полос состоящих из песчаника. Ещё одной отличительной чертой аэропорта является исключительно дневное время работы, то есть во время отливов. Однако в экстренных случаях самолёт может произвести посадку и в ночное время суток. Барра имеет три посадочных полосы.
Айс Ранвэй – аэропорт а Антарктике. Следует отметить, что самолёты, которые прилетают в Антарктику, являются служебными, так как, в большинстве случаев, привозят учёных и провизию. Здания аэропорта как такового не существует. Имеется только взлётно – посадочная полоса. Айс Ранвэй работает исключительно летом, пока глыбы снега не начнут таять.
Куршевель – аэропорт во Франции. Аэропорт расположен в горах. Взлётно – посадочная полоса обладает значительным наклоном, а её длина составляет всего около 525 метров. Аэропорт может принимать рейсы только при условии отсутствия тумана, так как не оснащён системой ILS.
Скиатос в Греции. Эксперты считают взлётно – посадочную полосу в этом аэропорту очень опасной. Это объясняется тем, что она начинается возле моря и заканчивается также у морского берега.
Характерной чертой Гибралтарского аэропорта является пересечение взлётно – посадочной полосой большой, оживлённой дороги. Поэтому как водителям, так и пилотам следует постоянно быть начеку.
Тонкотин – аэропорт в Гондурасе. Воздушная гавань со всех сторон окружена горами, а сама расположена в самой низине. В Тонкотине имеется по одной взлётной и посадочной полосе. Большая трудность возникает при посадке самолёта: чтобы войти на посадочную полосу, пилот должен уйти немного влево, что может привести к аварии с самолётом, который вылетает из аэропорта.