FLARIS LAR1 прошел очередной этап летных испытаний. Они проводились на предсерийном экземпляре с номером 007, имеющим взлетную массу 1700 кг.
В очередном 30-часовом этапе испытаний, среди прочего, проводились тесты на устойчивость и управляемость самолета при воздушной скорости TAS 470 км/ч (250 узлов) на высоте до 3050 м над уровнем моря. (10000 футов).
В ходе испытаний самолет подтвердил исключительные летно-технические характеристики, недостижимые для легких самолетов LJ и VLJ, а также турбовинтовых самолетов бизнес-класса.
Испытания показали:
Разгон самолета FLARIS LAR1 в среднем в пять раз короче, чем у самолетов классов LJ и VLJ, и составляет всего 200 м (600 футов);
Скороподъемность самолета составляет 6000 футов/мин (1800 м/мин), что не имеет аналогов в классе легких бизнес-джетов. Он близок к скороподъемности учебно-боевых самолетов. Это вдвое меньше результатов, чем у двухмоторных легких реактивных самолетов LJ (Light Jet), и в три и четыре раза лучше, чем у самолетов класса VLJ (Verry Light Jet), как одно-, так и двухдвигательных. Цена первых начинается от 10 млн долларов США, а вторых – колеблется в пределах 2,8-6 млн долларов США;
Очень низкий расход топлива, ниже 120 л/ч (33 галл/ч) при скорости полета 470 км/ч (TAS250 узлов). Расход топлива в три раза ниже, чем у самолетов класса VLJ, и на 50 процентов – чем у одномоторных турбовинтовых деловых самолетов.
В октябре 2020 года Управление гражданской авиации одобрило программу летных испытаний бизнес-джета FLARIS LAR1. Этот реактивный самолет является самым экономичным и самым компактным пассажирским самолетом в мире, открывающим новый класс высокоскоростных персональных реактивных самолетов (HPJ). Он сочетает в себе противоположные черты: легкость пилотирования сверхлегкого самолета с характеристиками реактивного самолета: скорость и дальность полета. Проект софинансируется Европейским Союзом.
Андрей Бочкарев