Секретная авиакомпания Департамента обороны США – Janet Airlines

В США есть много организаций и объектов, которые принадлежат вооруженным силам США или сотрудничают с ними. Сотрудникам этих объектов приходится часто перемещаться между ними, и из-за обычно секретного характера их деятельности необходимы соответствующие транспортные средства. Одним из примеров такого неофициального перевозчика, обеспечивающего интересы департамента обороны, является Janet Airlines.

Boeing 737-66N авиакомпании Janet Airlines
Boeing 737-66N авиакомпании Janet Airlines

Janet Airlines — это небольшая авиакомпания, флот которой насчитывает всего 13 самолетов: 6 единиц Boeing 737-66N, 2 – Beech 1900C и 3 – Beech King Air B200C и 2 – Beechcraft B300C. Перевозчик работает в рамках ВВС США и AECOM (компании, сотрудничающей с военными США), работая в основном из отдельного терминала в международном аэропорту Маккаран в Лас-Вегасе.

Основная задача Janet Airlines — перевозка военнослужащих США между различными центрами, расположенными в Неваде и Калифорнии. Из-за секретности объектов, на которые обычно летают характерные белые и красные самолеты, о структуре и деятельности авиакомпании известно немного. Имя Janet не является официальным, хотя оно используется при общении между авиадиспетчерской службой и машинами авиакомпании.

Основными пунктами назначения, куда летают самолеты Janet, являются завод ВВС 42 и авиабаза ВМС Чайна-Лейк в Калифорнии, а также Зона 51 и аэропорт испытательного полигона Тонопа в Неваде.
История перевозчика восходит к 1972 году, когда ВВС США начали использовать один Douglas DC-6 для перевозки сотрудников между местом их жительства в Лас-Вегасе и секретным исследовательским центром, действующем в так называемой Зоне 51.

В 1976 году был приобретен еще один самолет DC-6. Обе машины использовались до начала 1980-х годов, позже их место заняли несколько машин Boeing 737-200. Последний самолет этой модели был выведен из эксплуатации 6 марта 2009 года. В то же время парк Janet был расширен за счет 6 машин Boeing 737-600, приобретенных у ликвидированной China Southwest Airlines.

После реконструкции и обновления они получили белую окраску с красной полосой по линии иллюминаторов. Другие более мелкие машины, используемые во флоте перевозчика, также окрашены в белый цвет, но с синей полосой. Первоначально часть самолетов была оформлена на частных владельцев или компании, не связанные с армией. Все они впоследствии официально перешли в руки Министерства обороны. 14 марта 2004 года один из самолетов Beechcraft 1900C Janet Airlines разбился. Пилот и 4 пассажира погибли.

На этом официальная информация о перевозчике заканчивается. Хотя самолеты, принадлежащие Janet Airlines, легко обнаружить, узнать о них очень сложно.

Андрей Бочкарев