Северная Корея провела хитрую комбинацию с двумя Ту-204

Одно киргизстанское малое авиапредприятие каким-то чудом совершило большой скачок в своём развитии. Базирующаяся в Бишкеке авиакомпания Sky KG Airlines взяла в лизинг у российской компании «Ильюшин Финанс Ко» два самолёта Ту-204. Как заявил представитель Sky KG Airlines, эти машины с салоном в компоновке на двести пассажирских мест каждая «будут эксплуатироваться на популярных туристических маршрутах». Заметим, что российские маршруты в график не вошли. До совершения этой сделки в авиапарке Sky KG Airlines были лишь два поршневых четырёхместных самолёта Diamond DA-42. Она использовала их для лётных проверок радиотехнического оборудования, обучения пилотов, а также выполнения чартерных перевозок пассажиров и грузов.

В парке российской авиакомпании Red Wings

В январе прошлого года эти два Ту-204 были зарегистрированы в Агентстве гражданской авиации Киргизстана под номерами EX-20401 и EX-20402. Построены они были в 2008-м и 2009-м годах и в течение примерно одиннадцати лет эксплуатировались российской авиакомпанией Red Wings. После того, как у машин начал заканчиваться назначенный ресурс (40 тыс. часов или 25 тыс. посадок) Red Wings отказалась от их использования. Больше года Ту-204 простояли на приколе в международном аэропорту Минеральные воды.

Странности

Зачем Sky KG Airlines приобрела эти два Ту-204? Во-первых, она занимается обучением пилотов, тестированием радиооборудования, а также сдачей в аренду своих Diamond DA-42. У неё нет достаточного опыта в организации крупных пассажирских перевозок. Во-вторых, Ту-204 устарел и он малопродуктивен. В-третьих, запуск Ту-204 по туристическим маршрутам потребует от Sky KG Airlines серьёзных капиталовложений. Ну и в-четвёртых, киргизстанские авиакомпании значатся в «чёрных списках» Европейского союза и не могут совершать рейсы в страны, которые входят в это образование.

В ливрее северокорейской авиакомпании

На одном из российских авиационных форумов появилась сделанная в апреле прошлого года фотография, на которой изображены два Ту-204 в ливрее северокорейской авиакомпании «Air Koryo». Правда, без её логотипов и фирменной надписи. Судя по местности, это как раз те самые самолёты, что находятся сейчас в Минеральных Водах и должны будут переданы «Sky KG Airlines».

Северокорейские власти используют киргизстанскую авиакомпанию для обхода эмбарго

Можно предположить, что на самом деле эти дваТу-204 будут эксплуатироваться северокорейской авиакомпанией «Air Koryo». Данное предположение не беспочвенно. В 2013 году Иран, в отношении которого тоже действует эмбарго на покупку самолётов, приобрёл через киргизстанскую авиакомпанию «Kyrgyz Trans Avia» два самолёта Airbus A340-300, ранее эксплуатировавшиеся германским авиаперевозчиком «Lufthansa». Из-за этого, кстати, «Kyrgyz Trans Avia» внесена американскими властями в «чёрный список».

«Air Koryo» уже использует два Ту-204. Несмотря на то, что современные среднерейсовые самолеты уже давно превзошли по своим характеристикам Ту-204, эти две машины являются одними из самых новых самолетов в парке этого северокорейсого авиаперевозчика. Из-за жёсткого эмбарго Северная Корея не может позволить себе современные самолёты.

11 комментариев so far.

  1. Аалы:

    Голь на выдумки хитра. Думаю, черт с ними. Корейцы доведут самолёты до кондиции и будут ещё долго летать. Только в полёте живут самолеты

  2. Аноним:

    С каких это пор 10-летние самолеты стали старыми? Лет через 30 они станут не новыми

  3. Дмитрий:

    Поэт, аффтор, есть киргизские , а не киргизстанские… элементарный русский язык. И так, между прочим, Ту-204 и .Airbus 320 — ровесники. Оба самолёта модернизировались в процессе производства. Другое дело Airbus эффективнее.

  4. Кузьмич:

    Учите русский язык! И не позортесь!!!

  5. Алексей:

    Классный самолет. Летал пассажиром — и коленям место есть, и моща движков чувствуется.

  6. Иванов:

    Дмитрий, забанили в гугле или на грамота.ру?
    Представители Киргизии и России обсуждают возможность начала производства киргизстанских паспортов и других государственных документов на российской фабрике «Гознак»
    Подробности: https://regnum.ru/news/polit/2679904.html
    Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА REGNUM.

  7. clidon:

    По сути это получается «полулегальный» обход санкций. Нужно про такое в органы сообщать.

  8. Аноним:

    А за выставление незаконных санкций , куда сообщать будете ?

  9. Ан-148:

    Ещё бы с Ан-148 такое провернули бы…

  10. ryeh:

    а жалобу от Ына — на бронепоезде отправить аятоллам!

  11. Аркадий:

    Самое главное поразило, что борта переданы В ЛИЗИНГ после выработки ресурса, т.е. после заявленного уровня возможного налета. Что и на трупах то же будем наживаться,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.