Singapore Airlines предложила уволиться по собственному желанию 11 тысячам членов бортовых экипажей

Авиакомпания Singapore Airlines, которая борется с последствиями пандемии COVID19, как и большинство перевозчиков в мире, предлагает членам бортпроводников прекратить работу или досрочно выйти на пенсию.
Предложение о добровольном досрочном выходе на пенсию сотрудникам является результатом сложной ситуации, связанной с пандемией коронавируса, а также последних прогнозов о более медленном возвращении пассажиропотока.

11 тысяч бортпроводников

Люди, заинтересованные в участии в программе, должны уже до конца августа принять это важное жизненное решение и подать соответствующее заявление. Результаты решения руководства станут известны в середине сентября. В группе Singapore Airlines, в которую, помимо флагманской Singapore Airlines, также входят лоукостер Scoot и региональная авиакомпания SilkAir, работает около 11000 стюардесс и стюардов. Каждая заявка будет проанализирована с точки зрения личных достижений и должностей сотрудника, а также с точки зрения эксплуатационных требований авиакомпаний-нанимателей.

Условия, на которых сотрудники могут увольняться, и предоставляемые льготы согласованы с профсоюзами, работающими в SIA Group. Они будут зависеть от типа контрактов, по которым работают отдельные сотрудники. Singapore Airlines погасит обязательства сотрудников перед компанией, такие как жилищные ссуды. Работники, у которых трудовой договор заканчивается в этом году и которые захотят уйти добровольно, могут рассчитывать на дополнительное выходное пособие.

Недостаточно средства, чтобы остановить увольнения?

Недавно объявленная программа — это еще одна мера по улучшению сложной ситуации Singapore Airlines, связанной с пандемией COVID19. В настоящее время перевозчик обслуживает всего 7 процентов операций по сравнению с докризисным уровнем. Некоторые члены бортовых экипажей не летали уже несколько месяцев.

Раньше минимум на 10 процентов была уменьшена заработная плата всех сотрудников. Многие люди были вынуждены уйти в неоплачиваемый отпуск, а пилотам и работникам наземной службы были сделаны предложения о досрочном выходе на пенсию. Тем не менее в прошлом месяце SIA Group зафиксировала чистый убыток за второй квартал этого года в размере более 1,1 миллиарда долларов, это самый высокий квартальный убыток в его истории.

Когда в мае этого года был представлен план помощи Singapore Airlines, которая на тот момент была самой дорогой авиакомпанией в мире, считалось, что эта помощь не только поможет пережить кризис, но и позволит улучшить свои позиции на рынке после его завершения. Эта сделка не только предоставит Singapore Airlines средства на непосредственный переходный период решения финансовых проблем, но и даст ей возможность расти после пандемии.

“Поставки самолетов нового поколения, запланированные на ближайшие годы, будут гарантировать лучшую топливную эффективность, а также позволят реализовать стратегию расширения предложения”, – сказал в мае Дилхан Пиллай Сандрасегара, президент Temasek International. С тех пор Singapore Airlines собрала средства для увеличения капитала на 11 миллиардов долларов в этом году.

В последних оценках состояния перевозчика, на которое влияют все более пессимистические прогнозы относительно темпов восстановления авиационного рынка, все меньше и меньше говорится о завоевании позиций на рынке и все больше и больше о необходимости сокращения занятости. Эксперты предсказывают, что увольнения будут необходимы, учитывая, что на данный момент имеется просто слишком много сотрудников, а шансы на быстрое улучшение ситуации на рынке пока незаметны. “Мы продолжаем тесное сотрудничество с нашими профсоюзами по вопросам занятости. При необходимости мы своевременно объявим о дополнительных мерах”, – сказал представитель Singapore Airlines Group.

Андрей Бочкарев