A321neo

США отказались отменять таможенные пошлины на европейские самолеты

Правительство США оставит 15 процентную таможенную пошлину на самолеты Airbus и 25 процентов – для других товаров со Старого континента, несмотря на действия Евросоюза по разрешению спора о субсидиях для производителя самолетов, который продолжается уже шестнадцать лет.

A321neo
A321neo

По словам Роберта Лайтхайзера из офиса торгового представителя США (USTR), действий Европейского Союза было недостаточно для соблюдения руководящих принципов Всемирной торговой организации (ВТО). Политические деятели Вашингтона инициируют новый процесс, чтобы попытаться найти долгосрочное решение.

Таким образом, USTR проигнорировал призывы официальных лиц государств-членов и даже самих американских работодателей поднять тарифы на продукты питания, вино и крепкие спиртные напитки, хотя водка, джин и пиво не включены в дополнительный список товаров, подлежащих обложению пошлинами. Особое разочарование по поводу решения США высказал концерн Airbus, который по-прежнему должен платить 15 процентов ввозной таможенной пошлины за свои самолеты.

По словам анонимного чиновника со Старого континента, возможное изменение действий вашингтонских политиков и отказ от повышения этих спорных ставок поможет предотвратить дальнейшую эскалацию торговых споров между мощными экономическими блоками. Комиссар ЕС по торговле Фил Хоган заявляет о своем продолжающемся активном сотрудничестве с правительством США с целью достижения взаимоприемлемого соглашения, указывая при этом, что нынешний экономический спад высветил безотлагательную необходимость положить конец конфликту.

Однако Соединенные Штаты заявили, что они полностью соблюдают правила ВТО, изложенные в мае, о чем свидетельствует отмена налоговых льгот для авиационной отрасли штата Вашингтон, которой Boeing в значительной степени воспользовался.

Торговые группы готовятся к эскалации конфликта осенью, когда ожидается, что ВТО даст зеленый свет действиям ЕС по установлению собственных тарифов на самолеты Boeing. Представители Airbus даже заявили, что ожидают соответствующего ответа от лиц, принимающих решения в Брюсселе, чтобы защитить интересы всех европейских компаний. До сих пор Boeing призывал ЕС и Airbus начать быстрые и конструктивные переговоры с правительством США.

USTR ввел 25-процентную пошлину на ряд продуктов питания ЕС, включая итальянский сыр и шотландский виски, в октябре. Это был ответ на выплату субсидий от Европейского Союза для производителя самолетов из Франции. Изначально было введено 10 процентов пошлины на продукцию Airbus, но в марте они были повышены до 15 процентов.

Андрей Бочкарев