Словения ищет возможности учредить нового национального перевозчика

Бывший премьер-министр Республики Словения Аленка Братушек, которая была министром инфраструктуры в то время, когда Adria Airways объявила о банкротстве в 2019 году, заявила, что, если ее партия выиграет предстоящие парламентские выборы, она создаст новую авиакомпанию – Air Slovenia. авиабилеты в СловениюИдея создать нового флагманского перевозчика  Словении – это предвыборное обещание лидера партии   Аленки Братушек, данное за пять месяцев до выборов в национальный парламент.

«Во-первых, нужно дождаться окончательных результатов предстоящих выборов. Однако, если моя политическая партия SAB победит на парламентских выборах в апреле 2022 года, мы откроем новую национальную авиакомпанию в Словении. Мы верим, что наш план будет успешным, так как Словении срочно нужен новый перевозчик», — прокомментировала Аленка Братушек.

Евростат (Европейское статистическое бюро) объявил 7 декабря, что в Словении зафиксировано самое большое падение пассажиропотока в 2020 году среди всех 27 стран-членов ЕС. Количество пассажиров, обслуживаемых в словенских аэропортах, снизилось на 83,3 процента.   Такой большой спад был вызван пандемией COVID-19 и крахом авиакомпании Adria Airways, которая была основным перевозчиком, обслуживающим большую часть трафика в аэропорту Любляны.

Экс-премьер не намерена продавать Adria Airways

Аленка Братушек в своих предыдущих заявлениях говорила, что она предостерегала от продажи Adria Airways, немецкому фонду капитала 4K Invest. Она отметила, что правительство должно найти для национального перевозчика в кризисной ситуации стратегического партнера, который гарантировал бы план возвращения к прибыльности и долгосрочную стратегию развития.

Ключевые сотрудники 4K Invest находятся под следствием по поводу их причастности к банкротству Adria Airways  и обвиняются в хищении и краже денег со счетов авиакомпании. Однако именно во время правления Аленки Братушек Adria Airways была одной из 15 приватизированных государственных компаний. Нынешнее правительство заинтересовано в развитии рынка, образовавшегося после банкротства Adria Airways, и рассматривает различные варианты. План создания новой авиакомпании на деньги из фонда реконструкции ЕС после COVID-19 был отклонен из-за возражений Европейской комиссии.

Многие направления не имеют прямых рейсов

После банкротства Adria многие направления, куда предлагались прямые рейсы, остались без таких стыковок. В настоящее время нет рейсов из Любляны в Копенгаген, Приштину, Прагу, Скопье, Сараево, Софию, Тирану или Вену. Чтобы добраться до этих городов, пассажирам приходится использовать пересадочные рейсы через Франкфурт, Мюнхен или Варшаву. Менеджеры аэропорта Любляны заявили, что создание новой авиакомпании очень дорого и недостижимо. «Мы поддержим любое разумное решение, которое улучшит возможности авиасообщений», — подчеркнул новый генеральный директор EX-JU Aviation Бабет Стапелл:

«Если мы хотим улучшить воздушное сообщение в Словении, нам необходимо найти подходящее решение для государственно-частного партнерства. В настоящее время у нас нет национальной авиакомпании, и пандемия серьезно повлияла на воздушное сообщение», — добавил действующий премьер-министр Словении и министр экономического развития и технологий Здравко Почивальшек.

Андрей Бочкарев

Деловая авиация AVIAV TM