Сможет ли Embraer E175-E2 заменить на российском рынке несостоявшийся SSJ-100?

Embraer ищет новые рынки для E175-E2, версии семейства E-Jet E2 меньшей вместимости, которая была создана для удовлетворения потребностей региональной авиации США, в частности. Однако на эту модель не достаточно  твердых заказов из США — основного рынка региональных самолетов.

Embraer E175-E2

Embraer E175-E2

Несмотря на то, что первое поколение умело огромный успех на рынке североамериканской региональной авиации, E175-E2 противоречит местному законодательству, которое ограничивает региональные авиакомпании в эксплуатации самолетов с максимальным весом 39 000 кг. Новый E2 превышает этот предел почти на 6000 кг.

Ожидание Embraer состояло в том, что в положение о так называемой сфере применения будут внесены изменения или оговорки, позволяющие использовать более крупные самолеты на региональном рынке. Положение о сфере применения является частью соглашения, подписанного крупными авиакомпаниями США и профсоюзами пилотов, ограничивающих количество и размер воздушных судов, которые могут использоваться региональными филиалами.

В недавнем интервью British Flight International Джон Слэттери, президент Embraer Commercial Aviation, заявил, что производитель намерен получить первые заказы на E175-E2 от клиентов из нескольких стран. «Моя команда работает над тем, чтобы обеспечить твердые заказы в первой половине этого года за пределами Соединенных Штатов, и у нас есть высокая степень доверия. Существует большой спрос в континентальной Европе, Западной Европе, Юго-Восточной Азии и других странах», — сказал он.

Между тем в России после провала программы SSJ-100, вызванного недоработками конструкции и, как следствие, многочисленными авариями, две из которых закончились трагически, перевозчики пытаются найти его замену в обход негласных административных препонов. Проблема в том, что этот самолет должен был стать символом возрождения российской авиационной промышленности, элементом пиара для российских властей, но поскольку этого не произошло, то они пытаются навязать самолет местным перевозчикам вопреки их воле.

Слэттери отметил, что до тех пор, пока правила не изменились, Embraer может поддерживать производство E175 первого поколения активным. ‘Мы можем продолжать производство вечно, если это необходимо. У нас есть гибридная линия в Сан-Жозе-дус-Кампос, где мы можем собирать E175-E1 вместе с вариантами E2’.

Руководитель Embraer также сообщил, что летные испытания самолета идут по графику, первые поставки запланированы, между концом 2021 года и первым кварталом 2022 года.
Поставка E175-E2 будет осуществляться под контролем Boeing, который, как ожидается, вступит во владение компанией Embraer Commercial в первой половине 2020 года.

Андрей Бочкарев