Снижение налоговых ставок в США благоприятно сказалось на производстве бизнес-джетов

Американский концерн Gulfstream Aerospace ожидает увеличения продаж своих бизнес-джетов в 2019 году. Такие же надежды выразил и концерн Honda Aircraft.

Президент Gulfstream Марк Бернс объявил по авиасалона NBAA в Орландо (штат Флорида) о запуске в производство двух новых крупных самолетов G500 и G600, которые должны обеспечить увеличение продаж. «Я ожидаю, что следующий год станет годом роста. Мы выпускаем два новых самолета в то время, когда рынок начинает расти», – сказал он.

В июле G500 получил сертификат летной годности, а первый экземпляр был поставлен заказчику уже в сентябре. Немного больший G600, который может совершать беспосадочные рейсы из Лондона в Лос-Анджелес, должен получить этот сертификат к концу года и в 2019 году начнутся его поставки.

Прогноз Honeywell Aerospace, объявленный до начала выставки в Орландо предусматривал поставку в период между 2019-2028 годами 7700 деловых самолетов общей стоимостью 251 млрд долларов США, что на 1-2 процента больше предыдущего прогноза, опубликованного в 2017 году.

После нескольких лет вялых продаж потенциальные покупатели пристально смотрят на новые модели, показанные в демонстрационном зале, NBAA, которые обладают большей дальностью полета и технологиями, обеспечивающими больший комфорт, благодаря преимуществам недавнего снижения ставок налогов в США. Надежды на новые заказы также возросли, так как количество машин, заказанных ранее, в последние годы уменьшалось.

Президент Бернс уверен, что в этом году его компания сможет реализовать план поставки в 115-125 самолетов , но он не смог дать более подробных сведений до объявления Gulfstream о балансе третьего квартала на следующей неделе.

«В 2019 году Honda Aircraft планирует поставить более 50 бизнес-джетов HondaJet и в основном рассчитывает на Азию», – сказал президент концерна Мичимаса Фуджино. В прошлом году он поставил 43 шестиместных самолета, остро конкурирующих с Phenom 300 Embraer. В этом году он планирует передать клиентам около 50 штук. Недавно Honda Aircraft показала улучшенную версию HondaJet Elite, а на этой неделе она объявила о программе, которая позволяет владельцам старых машин их модернизировать.

Президент Фуджино рассказал в Орландо, что его компания пытается развиваться на японском рынке, где насыщение деловыми самолетами очень мало. Надежды также связываются и с китайским рынком, на котором доминируют более крупные самолеты, но ужесточение правил в отношении воздушного пространства в этой стране замедлило рост рынка таких самолетов.

Honda Aircraft не предоставляет данные о количестве заказов. В 2006 году, когда производитель впервые это сделал, речь шла о более чем 100 единицах. «У нас очень хороший портфель заказов», – сказал президент Фуджино без каких-либо подробностей, и добавил, что с самого начала программы его компания поставила 92 HondaJet. По данным ассоциации производителей GAMA, японцы поставили 17 HondaJet в первой половине этого года.

Андрей Бочкарев