Согласие ирландского суда на реструктуризацию Norwegian

Norwegian сократила количество трансатлантических рейсов

Высокий суд в Дублине разрешил норвежской бюджетной авиакомпании увеличить свой капитал и отменить защиту от кредиторов в Ирландии и Норвегии в мае.План реструктуризации Norwegian, объявленный в 2020 году и теперь одобренный ирландским судом, знаменует окончательный конец трансконтинентальным рейсам и концентрацию бюджетного перевозчика на обслуживании рейсов в Скандинавии и Европе. “Теперь мы можем продолжить реконструкцию в Norwegian и начать увеличение уставного капитала”, – сказал генеральный директор Якоб Шрамм в пресс-релизе.

Вердикт ирландского суда имеет решающее значение для борьбы перевозчика за выживание в пандемическом кризисе, поскольку во время двухдневного заседания дублинского суда ни один из кредиторов не оспорил план предложенной реструктуризации. Основным условием этого плана является то, что Norwegian должен получить не менее 4,5 млрд норвежских крон (524 млн. Долларов США) от выпуска новых акций и гибридного капитала, в который правительство в Осло готово внести 1,5 млрд крон. Судья Майкл Куинн заявил, что суд достаточно уверен в том, что такая инвестиция будет осуществлена.

Назначенный судом чиновник, который разработал план реструктуризации, сказал, что Norwegian находится на продвинутой стадии переговоров с инвесторами и, вероятно, получит необходимое финансирование. “Это долгий процесс, но решение суда укрепляет нашу веру в положительное заключение. Мы ждем его и готовимся к миру после пандемии, без ограничений на поездки и с открытыми границами”, – заявил Шрамм.

Norwegian быстро развивался и при этом сильно задолжал, хотя до вспышки пандемии стал крупным перевозчиком, предлагающим перелеты по Европе, в Америку, Юго-Восточную Азию и Ближний Восток. Теперь он намерен сократить парк со 140 самолетов до 53, сократить долг с 56 миллиардов крон до 20 миллиардов (2,3 миллиарда долларов США).

Следующим шагом будет получение аналогичного разрешения от норвежского суда и обращение к регулятору финансового рынка за разрешением на выпуск новых акций. Голосование в Norwegian по плану реструктуризации должно закончиться примерно 9 апреля, а после получения новых средств авиакомпания завершит процедуру выхода из состояния банкротства 26 мая.

Андрей Бочкарев

Деловая авиация AVIAV TM