fbpx

На прошлой неделе на страницах нашего портала была опубликована статья о состоянии спроса на услуги деловой и частной авиации в условиях пандемии коронавируса и последующей за ней отменой полетов регулярной авиации и закрытием границ в некоторых регионах. Как отмечалось, отмена регулярных рейсов способствовала росту спроса на индивидуальный чартер, но закрытие границ и аэропортов не позволило удовлетворить его полностью.
В целом, тенденции не были многообещающими. За прошедшую неделю ситуация мало изменилось. Спрос на чартер, хотя и слабее, чем обычно, не иссяк внезапно, даже с учетом имеющихся ограничений. Рассмотрим ситуацию уходящей недели несколько подробнее.

Глобальный чартер

На приведенной ниже диаграмме показано общее количество полетов на каждый месяц отправления, за запрошенную дату, для глобального рынка чартеров. В краткосрочной перспективе в марте (черная линия) по-прежнему наблюдается высокий спрос по сравнению с прошлым годом (черный пунктир). Рассамтривая среднесрочную перспективу, можно заметить, что апрель (синяя линия) имеет более низкий подъем, чем в прошлом году, а май (красный) продолжает снижаться — уже на 23 процентов ниже, чем за аналогичный период прошлого года. Таким образом было бы преждевременно прогнозировать большой предварительный спрос на июнь и июль — месяцы традиционно высокого спроса в докризисные годы.

Запросы на полеты по месяцам
Запросы на полеты по месяцам

Краткосрочный спрос

В данный момент на рынке спроса наблюдается ситуация, в которой преобладает краткосрочная перспектива. На приведенном ниже графике показано среднее количество дней до даты вылета, в которые запрашивается рейс. В течение февраля картина была нормальной – в среднем запросы подавались примерно за 12 дней в будни и за 5 – в выходные. За последнюю неделю заявки подавались на полеты в срок, который никогда не превышал 3 дней. Хотя эти рыночные условия сохраняются, следует ожидать, что будущие кривые спроса будут более нелинейными —   плоскими в начале, а затем подниматься в конце. Брокеры и операторы, которые способны действовать быстро, смогут лучше использовать краткосрочные пики спроса.

Среднее количество дней до вылета.
Среднее количество дней до вылета.

Внутриевропейское восстановление

Внутриевропейский спрос на поездки, который на конец прошлой недели выглядел негативно, в последние несколько дней немного восстановился. Запросы на полеты на этой неделе, между 23 и 29 марта (красный), увеличились по сравнению с прошлым годом(красный пунктир). Сильный спад на следующей неделе (зеленый) также сгладился. Количество заявок на последующие недели апреля продолжает снижаться, но, как показано выше, ожидается, что ближе к этим неделям спрос вырастет. Общий спрос будет ниже, чем обычно, но возможен рост числа заявок на полеты в короткие сроки, когда страны изменят свои ограничения. Регулярной авиации потребуется несколько дней, а то и недель, чтобы восстановить маршрутную сеть. Чартерные операторы в этот момент должны быть готовы к удовлетворению пика спроса в этот период.

Различия кривых спроса в годовом исчислении в процентах по вылетам в недельный срок
Различия кривых спроса в годовом исчислении в процентах по вылетам в недельный срок

Различия кривых спроса в годовом исчислении в процентах по вылетам в недельный срок.
На графике ниже показан чартерный спрос на отправления на этой неделе для внутриевропейских маршрутов в/из пяти крупнейших рынков страны и внутри них. Германия (черный), Испания (зеленый) и Великобритания (синий), по-видимому, имеют более устойчивый спрос, чем Франция (красный) и Италия (оранжевый). Спрос на чартер, хотя и слабее, чем обычно, не упал в одночасье — даже при имеющихся ограничениях.

Внутриевропейские еженедельные полеты 23-29 марта по странам
Внутриевропейские еженедельные полеты 23-29 марта по странам

Некоторые позитивные тенденции в США

Внутренний спрос в США также показал в выходные признаки позитивных тенденций. Приведенный ниже график показывает, что спрос на этой неделе (красная линия) изменил свой отрицательный тренд. Следующая неделя все еще в упадке. Похоже, что мы наблюдаем аналогичную ситуацию с краткосрочным спросом как в Европе, хотя на рынке США, возможно, существует большая неопределенность, так как неясно, станут ли ограничения более жесткими или ослабнут в ближайшие пару недель.

Разница в годовом сопоставлении США по заявкам на полеты в недельный срок
Разница в годовом сопоставлении США по заявкам на полеты в недельный срок

Увеличение спроса на восточном побережье

Если посмотреть на внутренний спрос на вылеты или прибытия на крупнейших рынках в США, на отправление на этой неделе, становится ясно, что внутренний спрос в США сосредоточен на Восточном побережье. В Нью-Йорке и Флориде наблюдается более значительный рост спроса по сравнению с прошлым годом, в то время как Калифорния и Техас ближе к своим кривым спроса в прошлом году и начинают отставать.

Еженедельные запросы в США на вылет 23-20 марта по штатам.
Еженедельные запросы в США на вылет 23-20 марта по штатам

Межконтинентальный чартер

Межконтинентальный чартер по-прежнему востребован. В отличие от других рынков, как показывают апрельские данные ниже (синим цветом), среднесрочный тренд все еще остается позитивным. Прямо сейчас мы наблюдаем больший спрос, чем обычно, в Африке, Латинской Америке и Океании.

Межконтинентальные полеты по месяцам
Межконтинентальны чартер по месяцам

COVID-19 – это развивающаяся ситуация, сегодня он является решающим фактором влияния на спрос. Из приведенного выше материала видно, что предварительный спрос ниже, чем last minut, но положение может сильно измениться вслед за ситуацией с пандемией.

Андрей Бочкарев