Совладельцы Cathay Pacific Airways приняли государственную помощь и отказались от части акций

Согласно сообщениям СМИ, акционеры Cathay Pacific Airways одобрили пакет мер по спасению от правительства Гонконга. Таким образом, авиакомпания получила поддержку в размере 5 миллиардов долларов.

Boeing747-400 авиакомпании Cathay Pacific Airways

Boeing747-400 авиакомпании Cathay Pacific Airways

Все резолюции, поставленные на голосование, были утверждены на внеочередном общем собрании, состоявшемся в понедельник в Гонконге. Глава перевозчика Патрик Хили в прошлом месяце утверждал, что предложенный план рекапитализации будет единственным способом спасти авиакомпанию от банкротства. Основные акционеры, то есть Swire Pacific, Air China и Qatar Airways, также объявили о принятии пакета.

Cathay Pacific Airways продаст правительству Гонконга 6,08 процента акции на сумму 19,5 млрд местных долларов (2,5 млрд. долларов США) через созданный фонд специального назначения Aviation 2020 и предоставят лицам, принимающим решения в города, два места в совете директоров. Созданная компания Aviation 2020 также предоставит авиакомпаниям промежуточный кредит в размере 7,8 млрд гонконгских долларов. Перевозчик также планирует собрать 11,7 млрд в местной валюте из дополнительной эмиссии акций, 45 процентами которых владеет Swire Pacific. У Air China имеется 30 процентов акций, а у Qatar Airways – 10. После приобретения некоторых акций властями Гонконга доли крупнейших акционеров сократятся до 42, 28 и 9,4 процента соответственно.

У Cathay Pacific было много финансовых трудностей, прежде чем вспыхнула пандемия коронавируса SARS-CoV-2. Социальные волнения в Гонконге во второй половине 2019 года вызвали резкое сокращение воздушного движения, которое впоследствии усугубил кризис, вызванный вирусом COVID-19, что привело к снижению количества рейсов в дельте Жемчужной реки на 99 проц.

В настоящее время перевозчик обслуживает в аэропорту более половины пассажиропотока и перевозит почти две пятых от общего объема грузов. Крах Cathay Pacific стал бы серьезной угрозой для авиационного сектора Гонконга. Если флагманский авиаперевозчик не сможет выполнять воздушные операции и обслуживать маршруты, то Гонконг может потерять свои ценные иностранные слоты и права на полеты для авиакомпаний из Китая или из-за рубежа.
По подсчетам Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), авиационный сектор Гонконга, крупнейшего грузового центра в мире и одного из крупнейших аэропортов мира, обеспечивает около 330 000 рабочих мест в городе и наряду с международным туризмом генерирует 4,9 процента местный ВВП.

В последние месяцы Cathay Pacific пришлось запарковать большую часть своего флота из 238 самолетов. Перевозчик осуществлял только грузовые операции и обслуживал базовый график пассажирских перевозок в несколько городов, таких как Лондон, Пекин, Лос-Анджелес, Сидней и Токио.

Андрей Бочкарев