fbpx

США создают коридор для испытания гражданских сверхзвуковых самолетов

коридор для испытаний сверхзвукововых самолетов

Возобновление коммерческих полетов со скоростью выше скорости звука должно произойти менее чем через десять лет. НАСА планирует в 2024 году начать экспериментальные полеты  самолета  X-59, на котором американцы намереваются оценить новые технологии сверхзвукового полета.

Сверхзвуковой самолет  X-59 от NASA
Сверхзвуковой самолет  X-59 от NASA

Появление нового поколения гражданских сверхзвуковых самолетов становится концепцией, которая уже почти полностью готова к реализации. После почти двух десятилетий прекращения полетов  Concorde авиационная промышленность и государственные органы  приближаются к созданию реальных условий экономической, экологической и эксплуатационной жизнеспособности таких проектов.

Министерство транспорта Канзаса в центральной части Соединенных Штатов подписало соглашение с FAA, агентством гражданской авиации страны, о создании Канзасского сверхзвукового транспортного коридора (SSTC), который будет использоваться для испытания самолетов, летающих  со скоростью до 3 Маха (примерно 3700 км/ч).

Создание коридора сверхзвуковых полетов над континентом имеет основополагающее значение для обеспечения жизнеспособности этого типа транспорта, который сегодня может летать со скоростью выше скорости звука только  над океанами и некоторыми необитаемыми регионами.
Коридор протяженностью 770 морских миль (1426 км) будет двунаправленным и проходить  на некотором расстоянии  на запад и юг от Гарден-Сити, штат Канзас, почти до Питтсбурга на востоке, на высотах выше FL390 (39000 футов),  прямо над Уичито.

Сверхзвуковой коридор позволит расширить летные испытания с помощью демонстратора технологии X-59, разработанного НАСА в партнерстве с Lockheed Martin. Экспериментальный самолет должен доказать жизнеспособность конструкции, позволяющей летать на сверхзвуковой скорости без создания большой ударной волны, с уменьшенным шумом, который должен быть почти полностью направлен в верхние слои атмосферы. Ожидается, что первый полет X-59 состоится в 2024 году.

Гражданские модели, такие как AS2 и Boom, также должны продемонстрировать на первом этапе способность летать со скоростью выше скорости звука, не создавая  проблем, которые вызывают этот тип полетов.

“В этом году исполнилось 73 года с тех пор, как Чак Йегер преодолел звуковой барьер, и благодаря этому коридор сверхзвуковых полетов Канзас будет играть уникальную роль в сверхзвуковом транспорте следующего поколения”, – сказал сенатор Джерри Моран.

Использование сверхзвукового коридора будет иметь определенные процедуры, включая специальный план полета и предварительное разрешение на использование, а также специальные процедуры входа и выхода в него.

Ассоциация производителей авиации общего назначения (GAMA) высоко оценила инициативу, заявив, что пространство для испытания новых сверхзвуковых технологий имеет важное значение. “Канзасский сверхзвуковой транспортный коридор поможет в оценке конструкции двигателей и структур по смягчению [эффектов] звука, а также в современном акустическом моделировании атмосферы, которое устраняет звуковой удар и формирует шумовую сигнатуру  самолета, летящего  быстрее, чем скорость звука, при очень низком уровне шума”, – сказал президент и генеральный директор GAMA Пит Банс.

Вдоль коридора будут установлены сотни акустических датчиков, которые должны измерять звуковой удар и моделировать шумовую сигнатуру самолета, летящего быстрее звука.

Андрей Бочкарев

Деловая авиация AVIAV TM