Ожидается, что в ближайшие двадцать лет Индии потребуется 2230 самолетов, что в четыре раза больше ее нынешнего парка. Исследование является частью отчета о перспективах коммерческого рынка (CMO), выпущенного компанией Boeing. Индийский авиационный рынок растет в последние десятилетия и может стать вторым по величине в мире после Китая. Обращает на себя внимание тот факт, что 79 процентов самолетов предназначены для расширения парка и только 21 проц. – для обновления находящихся в эксплуатации моделей.
Из общего числа самолетов, которые потребуются Индии, 1960 являются узкофюзеляжными и 260 – широкофюзеляжными, в дополнение к значительному количеству региональных моделей.
В документе также упоминается, что среди узкофюзеляжных самолетов фаворитами у индийских авиакомпаний останутся Airbus A320 и 737 MAX, даже несмотря на то, что имеются пока безуспешные попытки продвигать среди них российский МС-21 и китайский C919.
В настоящее время на индийском рынке средних самолетов доминируют модели Airbus, эксплуатируемые шестью местными авиалиниями. Что касается сегмента крупных самолетов, то лидирует Boeing с 39 самолетами семейств 747, 777 и 787. По словам североамериканского производителя, Индия быстро возобновит темпы роста в этом секторе, несмотря на то, что 2020 год завершился резким падением пассажиропотока из-за глобального кризиса по причине пандемии коронавируса.
Среди стран так называемого БРИКС Индия наряду с Китаем выступает в качестве лидеров блока, сохраняя заметный отрыв от Бразилии, Южной Африки и России.
Андрей Бочкарев