Стартовали летные тесты силовой установки GE-9X

Стартовали летные тесты силовой установки GE-9X

Стартовали летные тесты силовой установки GE-9X. Речь идет о новом двигателе, который разработали инженеры компании General Electric, сообщает интерактивное издание aviav.ru. Самый большой в мире мотор предназначен для новой серии широкофюзеляжных воздушных судов Boeing-777X. Первый полет по первоначальным планам должен был состояться в 4-м квартале прошлого года. График пришлось пересмотреть, в итого летный тест прошел 13.03.18. Силовая установка прошла испытания на летной лаборатории Boeing-747 в штате Калифорния, отмечает американский производитель двигателей. Летающая лаборатория провела в небе чуть менее четырех часов, в ходе испытаний прошли проверку базовые характеристики нового силового агрегата.

Стартовали летные тесты силовой установки GE-9X

Программа летный испытаний займет не один месяц, отмечает разработчик, в течение нескольких месяцев необходимо решить целый ряд важных задач. Двигатель GE-9X, по словам разработчика, способен обеспечить тягу в 47,6 тон. Проект реализуется с задержкой в несколько месяцев. Частично это связано с трудностями с двигателем CF-6/80C2 (стоят на самолете-лаборатории). Проблема была выявлено в процессе проведения планового технического обслуживания (речь идет о процедуре A-check). В ходе детального осмотра были зафиксированы также проблемы с элементом системы привода лопаток. Разработчик возобновит летные тесты GE-9X только после того, как силовая установка CF-6/80C2 пройдет все необходимые ремонтные работы.

Мощный новый двигатель должен пройти сертификацию в оговоренные с заказчиком сроки. Летные испытания  Boeing-777 9X стартуют в начале 2019-го года, если General Electric сертифицирует свою новинку в ранее оговоренные сроки. Первая поставка модели 777 9X пройдет в 2020-м году. Американский производитель авиатехники намерен компоновать этими двигателями менее вместительные воздушные суда Boeing-777 8. Эта модель может быть введена в эксплуатацию уже в 2022-м году.

Программа наземных тестов силовой установки GE-9X стартовала в апреле 2016-го года, а к сертификационным испытаниям разработчик приступил в мае прошлого года. В ходе наземных/летных испытаний проверку прошли технические характеристики двигателя. Испытания проходят на базах компании в Канаде (Виннипег) и США (штат Огайо). По последним данным производитель силовых установок получил более 700 заявок на свои двигатели GE-9X. В проекте создания этого необычного двигателя принимали участие специалисты таких авиапромышленных компаний как Safran Aircraft Engines/Aero Boosters, IHI Cor. и MTU Aero Engines.