Стивен Аттенборо и космический туризм: собственное видение

Поиск и аренда частных самолетов

Во время одного из самых обсуждаемых докладов на Superyacht Design Symposium Стивен Аттенборо (Stephen Attenborough), занимающий должность коммерческого директора Virgin Galactic, вышел на сцену. Он привёл в восторг буквально всех делегатов, благодаря своему амбициозному видению космического туризма и его будущего.

nasa 63029 1022x1024 - Стивен Аттенборо и космический туризм: собственное видение

Virgin Galactic – это компания, которая занимается организацией космических полётов для туристов, а также запусков небольших спутников. В будущем её клиенты смогут попробовать и орбитальные полёты. Стивен Аттенборо работает в компании уже более 13 лет. Ему удалось добиться определённых успехов. На Superyacht Design Symposium он высказался так:
«В своей жизни мне не приходилось сталкиваться с чем-то, что так уникально вдохновляет, как исследование космоса. Почти у людей есть глубокое желание увидеть то, что находится за горизонтом. Там мы чаще всего хотим найти отнюдь не Монако или Сен-Барт, а некое пространство, где ещё никто никогда не был…»

Стивен стал частью Virgin Galactic в 2004 году, оказавшись на месте первого штатного сотрудника фирмы, незадолго до того, как он воспользовался услугами другого спикера Superyacht Design Symposium, Филиппа Старка (Philippe Starck). Старк стремился к тому, чтобы сделать космический туризм доступным для всех – миссия компании для него была чрезвычайно важна и понятна. Он также шёл к тому, чтобы посетить их штаб-квартиру в Америке. По прибытии он философски высказался: «С пространством всё – это ничего, а ничего – это всё». В основном работа Филиппа для Virgin Galactic заключалась в создании ливреи космического корабля, а также логотипа фирмы. Теперь это изображение блистает на визитной карточке каждого из сотрудников, чтобы соответствовать их общим идеям об успехе и процветании.

Смотрите также:  Ethiopian Airlines запускает новый рейс из Аддис-Абебе в Москву

Говоря без шуток, по-настоящему серьёзный бизнес, направленный на строительство первого в мире коммерческого космодрома, начался с того, что Virgin Galactic удалось заключить выгодную сделку с губернатором Нью-Мексико в 2006 году. На тот момент губернатором был Билл Ричардсон (Bill Richardson). «Spaceport America» – такое название получил инновационный космодром, оснащённый взлётно-посадочной полосой шириной 2,27 мили и терминальным ангаром. Разработкой последнего занялась компания Foster & Partners. Это британское архитектурное сообщество, основанное ещё в 1987 году. В течение многих лет своей деятельности фирма сконструировала немало сооружений, начиная с терминалов аэропортов и заканчивая музеями. В настоящее время численность сотрудников сообщества доходит до 900 человек. Ими были выполнены различные известные проекты в Великобритании, Испании, США, Германии и даже России.
Новый проект по созданию коммерческого космодрома привлёк общественность и получил широкую интернациональную поддержку. На данный момент насчитывается около 700 человек из 60 разных округов, которые готовы заплатить 200 000 долларов за то, чтобы зарезервировать места на первые полёты в космос.

Смотрите также:  Сувенирный алкоголь переполошил работников аэропорта 

Если привлекательность программы Virgin Galactic окажется очевидной для клиентов, то стоимость дизайна и поставки обойдутся дешевле. Само судно перемещается на 50 000 футов с помощью двухфюзеляжного реактивного самолёта VSS Unity перед взлётом и запуском в параболическую дугу. Именно это позволяет оказаться в невесомости приблизительно на пять минут.

«Изначально планировалось, что клиенты должны быть пристёгнуты всё время, но это не привлекало людей. Поэтому мы решили изменить подход, – делится Аттенборо, – сейчас клиентам удастся передвигаться вокруг каюты, делать кувырки, понемногу пить воду и наслаждаться изменчивыми видами планеты Земля через большие окна».

Безопасность возвращения на землю – это главный приоритет для Virgin Galactic, поэтому все космические устройства будут оборудованы шарнирными крыльями. Они позволят аэродинамически контролировать спуск, которые позволяют космическому судну изящно опускаться вниз по воздуху.

Несмотря на то, что все детали по созданию космических устройств учтены, судна всё равно нуждаются в
обширных испытаниях, чтобы подтвердить ответственное отношение фирмы к безопасности. Следующие испытательные полёты ожидаются в этом году, а вместе с тем и растёт список других ожиданий от компании и её планов. Кто-то может посчитать это легкомысленным, однако Стивен Аттенборо утверждает, что прорыв Virgin Galactic повлияет и на спутниковые технологии и даже межконтинентальные путешествия, принося успех.

Смотрите также:  Авиашоу на День Победы в Петергофе

«Когда дело касается космоса, все мы должны относиться к этому серьёзно, – заключает коммерческий директор компании, – мы несём ответственность за осознание того, почему мы позволяем людям оказаться в космосе, когда сейчас есть множество проблем на планете Земля. Поэтому большая часть обыкновенной жизни не существовала бы без доступа к космосу, который есть у нас уже около 60 лет. Если мы поработаем над тем, чтобы улучшить доступ к космосу, то появится огромное количество вещей, с помощью которых улучшить жизнь на Земле будет гораздо проще».