Страницы истории авиации: Curtiss XF14C – несостоявшийся конкурент Grumman F6F Hellcat

В 1941 году ВМС США осознали необходимость иметь в своем распоряжении более современные истребители, особенно полезными считались способные действовать на больших высотах. Так началась история истребителя Curtiss XF14C, который должен был составить конкуренцию Grumman F6F Hellcat, но в итоге в серийное производство не пошел.

Истребитель Curtiss XF14C
Палубный истребитель Curtiss XF14C

Перед вступлением США во Вторую мировую войну командование ВМС США решило, что находящиеся в собственности истребители уступают самолетам вероятного противника (в основном японским). В этой ситуации было принято решение о начале работ над проектами нескольких современных истребителей, которые были заказаны компаниям  Grumman  и Curtiss-Wright.

Первая компания запустила два проекта — XF6F, преемника Grumman F4F Wildcat, и XF7F, который должен был стать тяжелым палубным истребителем. Завод Curtiss-Wright, напротив, начал работу над высотным истребителем, оснащенным рядным двигателем с  системой жидкостного охлаждения, а не звездообразной, как в случае с существующими машинами для ВМС США. Машина должна была получить 24-цилиндровый двигатель Lycoming XH-2470 Hyper.

Контракт на постройку прототипа был заключен с заводом Curtiss 30 июня 1941 года. ВМС США вскоре изменили требования к машине, рассчитывая, что она сможет летать на больших высотах. При этом выяснилось, что работа над двигателем XH-2470 затягивается, поэтому было принято решение о смене силового агрегата.

Истребитель Curtiss XF14C
Curtiss XF14C

Выбор пал на двигатель Wright R-3350 Duplex-Cyclone, состоящий из двух связанных радиальных двигателей, имеющих в общей сложности 18 цилиндров и соединенных с винтами противоположного вращения. Однако работа над машиной, получившей обозначение Curtiss XF14C, шла очень медленно. Первая, базовая конфигурация (с двигателем XH-2470), получившая обозначение XF14C-1, была отклонена в декабре 1943 года. Продолжались работы над прототипом XF14C-2 (с новым двигателем и винтами) и XF14C-3 с герметичной кабиной.

В конечном итоге опытный образец XF14C-2 был испытан только в июле 1944 года. К тому времени в эксплуатации уже находились гораздо более практичные машины, и велись работы над самолетами с гораздо лучшими характеристиками. Поставка двигателей Wright R-3350 также была проблемой, и ВМС США решили, что высотные истребители им не нужны. В этой ситуации проект Curtiss XF14C был закрыт. Это был последний поршневой истребитель компании Curtiss.

Curtiss XF14C имел длину 11,5 м, размах крыла 14 м, а максимальная взлетная масса составляла 6780 кг. Он был оснащен 18-цилиндровым двигателем Wright R-3350 Duplex-Cyclone мощностью 2250 л.с., обеспечивающим максимальную скорость 673 км/ч и дальность полета 2460 км. Вооружение (на прототип так и не устанавливалось) должно было состоять  из 4-х 20-мм пушек.

Андрей Бочкарев