Бельгия вводит налог с вылетающих пассажиров. Глава Ryanair в ярости

Поставив  своей целью воспрепятствовать авиаперевозкам на расстояние менее 500 км, в том числе по соображениям  охраны окружающей среды, Бельгия планирует ввести новый налог на все коммерческие пассажирские рейсы, вылетающие из бельгийских аэропортов. Хотя изначально планировалось, что налог будет  взиматься только с  пассажиров, вылетающих из аэропорта Брюсселя. Новый налог вступит в силу с 1 апреля 2022 года. Ryanair протестует и указывает, что этот шаг направлен на  поддержку Lufthansa. О новом налоге на авиаперевозки было впервые объявлено на заседании правительства по утверждению бюджета 12 октября 2021 года, и он является частью налоговой реформы правительства, направленного на сокращение дефицита бюджета за счет увеличения доходов на 300 миллионов евро в 2022 году. Новый сбор должен гарантировать поступления в бюджет в размере 30 млн евро в 2022 году и 40 млн евро в 2023 и 2024 годах.

Два, четыре или 10 евро налога

Согласно сообщениям бельгийских СМИ, налог в размере 10 евро будет взиматься с рейсов из бельгийского аэропорта на расстояние менее 500 км (по прямой). Сбор за вылет в размере двух евро будет применяться, если конечный пункт прямого авиаперелета из Бельгии находится на расстоянии более 500 км, но все еще находится в пределах Европейской экономической зоны (ЕЭЗ). Налог составит четыре евро, если конечный пункт назначения находится за пределами ЕЭЗ. Страны ЕЭЗ будут включать: Австрию, Болгарию, Хорватию, Кипр, Чехию, Данию, Эстонию, Финляндию, Францию, Германию, Грецию, Венгрию, Ирландию, Италию, Латвию, Литву, Люксембург, Мальту, Нидерланды, Польшу, Португалию, Румынию, Словакию, Словению, Испанию и Швецию.

Согласно государственной статистике по транспорту, в прошлом году из пяти основных бельгийских аэропортов — Антверпена, Брюсселя-Завентема, Брюсселя-Шарлеруа, Льежа и Остенде-Брюгге  в общей сложности убыло 12 619 612 пассажиров. По оценкам, из аэропорта в Кортрейке  вылетело 25 000 пассажиров,  но до сих пор никаких официальных данных о точном количестве не поступало. Министр транспорта Бельгии Жорж Гилкине выступает за  введение нового налога, утверждая, что аналогичные сборы уже существуют в Нидерландах и Франции.

Ryanair протестует

Глава ирландской бюджетной авиакомпании  считает, что налог, введенный бельгийским правительством, направлен на  защиту интересов  традиционной  авиакомпании  Lufthansa за счет окружающей среды. Ryanair в своем профиле в Твиттере указывает, что между Брюсселем и Франкфуртом, где расстояние между городами составляет чуть более 300 км, летают 600 000 пассажиров в год. 55 процентов пассажиров  во Франкфурте пересаживаются на следующий рейс. Самое главное, что ставка 10 евро не будет применяться к транзитным сообщениям. Таким образом, ожидается, что Lufthansa сэкономит 10 евро на налогах, что является нечестной формой поддержки. По словам Майкла О’Лири, Lufthansa уже является «крупнейшим загрязнителем», поскольку она выполняет тысячи рейсов без пассажиров, чтобы сохранить места в крупных аэропортах, которые могла бы взять на себя Ryanair.

Бюджетный перевозчик сравнил два случая: прямой рейс из Брюсселя в Лион и транзитный рейс через Франкфурт. В первом случае расстояние по прямой 577 км, а во втором 851 км. В обоих случаях налог составит два евро, что, по мнению перевозчика, является незаконной поддержкой Lufthansa. По мнению ирландцев, налоги — не решение. Следует поощрять производство экологичного авиационного топлива. Если бельгийское правительство серьезно относится к борьбе с выбросами, оно не может освободить пассажиров, пересаживающихся на рейс дальностью 300 км, от налога в размере 10 евро.

Андрей Бочкарев