Страницы истории авиации: Hawker Hotspur – забытый конкурент Boulton Paul Defiant

В конце 1930-х годов в Великобритании было разработано несколько проектов истребителей, в которых основное вооружение размещалось не в крыльях, а в башне за кабиной пилотов. Одним из таких проектов был Hawker Hotspur. Самолет совершил первый полет после испытаний Boulton Paul Defiant,  но в серийное производство он не пошел.

Hawker Hotspur prototype K8309 @ Brooklands. Hawker Ref BOX 44/ 64N

В соответствии со спецификацией F.9/35 в компании Hawker начались работы по созданию истребителя с турельной установкой, который мог бы использоваться для уничтожения вражеских бомбардировщиков. В то время над такими машинами параллельно работали несколько компаний. Работой над истребителями в Hawker руководил Сидней Камм.

За основу новой машины был взят буксирный самолет Hawker Henley, в конструкции которого элементы позаимствованы у истребителей Hawker Hurricane. Благодаря этому удалось ускорить работу над самолетом. К сожалению, с самого начала  работы по разным причинам затянулись. Опытный образец был построен в 1937 году, но испытания начались только летом 1938 года.

Прототип, получивший название Hawker Hotspur, поднялся в воздух 14 июня 1938 года, почти через год после полета прототипа истребителя Boulton Paul Defiant. По этой причине работы над машиной были прерваны на этапе, когда целевое вооружение еще не было установлено в башне. Прототип был перестроен и отправлен в RAF Farnborough, где он использовался для испытаний закрылков, воздушного тормоза и высокоскоростных летных испытаний. В 1941 (или 1942) Hawker Hotspur был уничтожен.

Hawker Hotspur имел длину 10 м, размах крыла 12,3 м, а максимальная взлетная масса составляла 3470 кг. Силовой установкой служил 12-цилиндровый двигатель Rolls-Royce Merlin II мощностью 1030 л.с., обеспечивающий максимальную скорость 510 км/ч. Вооружение состояло из одного 7,7-мм пулемета, стреляющего вперед, расположенного в корпусе, и четырех 7,7-мм пулеметов в башне типа Boulton-Paul за кабиной. Истребитель имел металлическую конструкцию, обтянутую в хвостовой части полотном. Рули также были покрыты полотном.

Хотя сама идея истребителей с башней была обречена на провал, причиной неудачи проекта самолета Hawker Hotspur стали задержки в работе над ним, в основном из-за производства истребителей Hawker Hurricane. Эта машина была доставлена ​​слишком поздно, чтобы ее можно было ввести в эксплуатацию.

Андрей Бочкарев

 

Деловая авиация AVIAV TM