За минувший месяц продано 109 самолетов Boeing. Все модели … 737 МАХ

В ноябре этого года Boeing продал всего 109 узкофюзеляжных самолетов. Авиакомпании и перевозчики всего мира разместили за 2021 год  заказы на 829 машин американского производителя. Это намного лучший результат, чем в 2020 году. На тот момент было продано всего 184 самолета.Значительное увеличение заказов в ноябре по сравнению с худшими результатами октября, когда было продано всего десять самолетов, в основном связано с авиасалоном в Дубае. Именно в крупнейшем городе Объединенных Арабских Эмиратов индийская бюджетная авиакомпания Akasa Air заказала 72 самолета 737 MAX. Стоимость сделки, о которой ходили много месяцев назад, оценивается в 9 миллиардов долларов.

В ноябрьский список заказов было включено 30 таких же самолетов для 777 Partners, арендодателя из Майами, и еще семь для  бюджетной Southwest Airlines. В то же время было подтверждено восемнадцать отмен заказов, в результате чего чистый результат снизился до 91 машины за одиннадцатый месяц 2021 года. Отсутствие заказов на широкофюзеляжные суда подтверждает тенденцию к более мягким планам авиакомпаний в отношении дальнемагистральных рейсов.

В ноябре компания Boeing поставила 34 самолета. Большинство из них, конечно, 737 МАХ. Десять из них отправились во флот лоукостера  Ryanair, по три – в Dubai Aerospace Enterprise, flydubai и SMBC Aviation Capital. Из трех поставленных  широкофюзеляжных судов 767 два были получены FedEx и один – UPS. Кроме того, один 4-х моторный Боинг 747-8 достался анонимному заказчику.

Плохие результаты доставки в основном связаны с производственными проблемами с Dreamliner. После замечаний  Федерального управления гражданской авиации концерну  Boeing  пришлось внести необходимые исправления и заменить детали  787, которые  оказались неисправными.

От задержек с поставками  Dreamliner больше всего пострадала от American Airlines, которая значительно сократила свою сеть международных рейсов в летний сезон 2022 года. Зимой флот базирующегося в Чикаго перевозчика должен был быть усилен тринадцатью широкофюзеляжными воздушными судами, но этого не произошло, и крупнейшим авиакомпаниям мира пришлось радикально сократить расписание полетов, в основном межконтинентальных рейсов в Европу. В свою очередь, индийская Vistara вместо ранее заказанных шести Dreamliner получила только два, и это также повлияло на предложение южноазиатского перевозчика, отложившего открытие маршрутов в … США.

Андрей Бочкарев

Деловая авиация AVIAV TM